
Кажется, мы нашли самых преданных фанатов Dungeons & Dragons — двое мужчин еще подростками начали кампанию, которая уже длится аж 43 года. То есть дольше, чем существует PlayStation.
Ребята начали партию в канадском городке Борден еще 25 апреля 1982 года. И теперь она официально признана самой длинной в мире, попав в Книгу рекордов Гиннеса. Ее авторы — Джефф Голдинг, создавший персонажа воина Титаниуса Болдуинова, и Роберт Вордхо — Мастер Подземелья.
За 43 года кампания разрослась из истории одного героя до целой группы персонажей, известной как «Группа Кулона». В игре появились вор Конан Черный Бритва, волшебник Элронд Милтонов и клирик Арак. Сюжет охватил более 500 персонажей и более четырех веков игрового времени. С того времени целые империи падали, а магические артефакты передавались из поколения в поколение. В среднем группа собирается два-три раза в неделю, чтобы насладиться партией и улучшить свое психическое здоровье.

Огромная продолжительность кампании Dungeons & Dragons объясняется не только преданностью Роберта, но и тем, как он построил игру. В его доме целый подвал отведен под D&D: отдельный зал для сессий, мастерская для миниатюр и склады с десятками модульных городов, пустынь, гор и храмов. Коллекция насчитывает около 30 000 расписанных вручную фигурок — от орд кобольдов до гигантских многоголовых драконов.
Причина успеха Роберта проста — не затягивать, быстро переключаться между игроками и отказаться от части стандартных правил AD&D, которые замедляли процесс. Мастер Подземелья создает собственные механики, добавляет новые классы, врагов и функции, адаптируя кампанию под масштаб и стиль своей истории. Именно поэтому его кампания обозначена как homebrew — то есть с собственными правилами.
Даже после переезда Роберта в Саскатун в 1985 году игра не остановилась. Сейчас в ней участвует около 60 человек, из которых 5-8 играют на каждой сессии. Кампания имеет собственный сайт с архивом материалов, а после каждой сессии игроки получают подробный отчет. Некоторые приезжают играть, другие присоединяются онлайн. Игровые персонажи могут «жить» вне сессий, а некоторые родословные уже достигают 15 поколений.

Мир кампании основан на реальной истории, но превращен в фэнтезийную версию Земли с орками, драконами и легендарными фигурами. Мастер не создает сценарии наперед, а реагирует на действия игроков и избегает навязанного сюжета. То есть не пытается подталкивать их к конкретному развитию событий.



По мнению игроков, время только добавляет глубины этой истории. Демонический властелин, изгнанный столетие назад (или десятилетия в реальном времени), может вернуться и бросить вызов новому поколению героев. Центральная угроза, которую игроки знают как «Прибытие», развивается еще с 1990-х. И игроки с мастером не планируют останавливаться. Даже после 43 лет одна кампания Dungeons & Dragons продолжает жить, разрастаться и вдохновлять «Группу Кулона» — и это далеко не конец ее истории.
Источник: Книга рекордов Гиннеса
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: