Вокруг Rockstar и GTA 6 с октября продолжает «точиться» скандал об увольнении 34 работников из-за профсоюзов. Студия откидывает такую информацию, но бывшие коллеги рассказали о «закручивании гаек» в рабочих чатах Slack.
В расследовании People Make Games, пишет Kotaku, собрали сообщения с частного Discord-сервера профсоюза Rockstar. Из них становится известно больше информации об увольнении, как заявляла студия, из-за «грубых нарушений служебных обязанностей» с утечкой данных. Сейчас бывшие сотрудники утверждают обратное: проблема появилась не из-за игр или статуса проектов.
Осенью 2025 года внутри студии начались резкие ограничения во внутренних чатах. Людям запрещали не только обсуждать темы «не о работе», но даже ставить эмодзи в статусы Slack. Якобы такие ограничения стали точкой, с которой раскрутилась вся история с увольнениями.
Все началось с того, что в Slack закрыли несколько каналов, где люди общались о животных, хобби и играх. Внутри это называли «чисткой Slack», похоже, от вопросов не связанных с работой. Судя по сообщениям, руководство считало, что такие чаты снижают продуктивность и отрывают от выполнения задач. Решение вызвало волну обсуждений в профсоюзном Discord, где сотрудники обсуждали условия труда, но не статус проектов по типу снова отложенной GTA 6.
«Я действительно хотел бы увидеть доказательства того, что [сторонние чаты] настолько сильно «бьют» по продуктивности. Не могу представить, что это стоит того полного хаоса, которым это станет для морального духа», — писал в Discord-сервере разработчик, которого позже уволили.

Именно после этого, по предположению People Make Games, руководство воспользовалось доступом к старым Discord-аккаунтам и собрало информацию для будущих увольнений. Шаг восприняли как попытку «подавить» профсоюзную активность. Далее появилось еще одно требование, которое может показаться странным: не использовать эмодзи в статусах. Работники решили, что руководство так пытается избавиться от палестинского флага и эмодзи Sprout, которое часто использовали как знак поддержки профсоюза.
Обсуждение этих изменений стало основанием, которое Rockstar, вероятно, интерпретировала как утечку внутренней информации. Профсоюз отмечает, что в Discord-канале обсуждали только служебные письма о правилах пользования Slack, а не статусы GTA 6 или любые другие детали проектов. Походу все-таки обсуждение корпоративных вопросов в сторонних приложениях восприняли иначе.

Rockstar в свою очередь отрицает любые преследования работников за участие в профсоюзе. Ранее представитель компании для Bloomberg объяснял решение тем, что часть сотрудников «распространяла конфиденциальную информацию на публичном форуме». Похоже, речь шла как раз об обсуждении рабочих вопросов в Discord.

После увольнений работники провели протесты возле лондонских офисов Rockstar и Take-Two. Часть из них готова выразила готовность вернуться к работе над GTA 6, но «зеленого сигнала» от руководства нет. Расследователи напоминают, что GTA 6 разрабатывается в условиях повышенной секретности, поэтому издатель намеренно избегает распространения лишних деталей. С чем профсоюз соглашается частично. По их мнению, разговаривать о проекте и условиях труда с политикой компании — это разное, а значит должно быть защищено трудовыми нормами.

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: