Новости Наука и космос 04.03.2025 в 11:40 comment views icon

NASA показало момент преодоления звукового барьера — на спецснимке с полетом реактивного XB-1

author avatar

Катерина Даньшина

Автор новостей

NASA показало момент преодоления звукового барьера — на спецснимке с полетом реактивного XB-1
Раздел Технологии выходит при поддержке

Boom Supersonic и NASA опубликовали спецфото, сделанное во время полета реактивного самолета XB-1, которое демонстрирует момент преодоления звукового барьера.

Для того, чтобы зафиксировать культовый момент, команды использовали шлирен-съёмку — метод, позволивший визуализировать ударные волны, которые возникали во время прохождения XB-1 в воздухе со сверхзвуковой скоростью. Дополнительно специалисты собрали данные об акустической сигнатуре самолета в одном месте на маршруте полета, а дальнейший анализ показал, что звуковой удар не достигал земли.

«Это изображение делает невидимое видимым — первый американский гражданский гражданский сверхзвуковой реактивный самолет, который преодолевает звуковой барьер», — говорит Блейк Шолл, основатель и генеральный директор Boom Supersonic. «Мы также подтвердили, что XB-1 не издал звукового удара, что открывает путь для полетов над побережьем с на 50% более высокой скоростью».

Самолет XB-1 имеет длину 19 м, размах крыльев 6 м и 3 двигателя GE J85-15, которые обеспечивают тягу около 5,6 т. В январе прототип XB-1 стал первым независимо разработанным реактивным самолетом, который летал со скоростью, превышающей скорость звука, а в феврале совершил второй тестовый полет, во время которого и получили вышеупомянутый кадр.

Акустична модель польоту за межею Маха. Джерело: Пенсільванський університет
Акустическая модель полета за пределом Маха. Источник: Пенсильванский университет

Шлирен-съемка требует идеальных условий и исключительных навыков пилотирования. Летчик-испытатель Boom Supersonic Тристан «Джеппетто» Бранденбург успешно расположил XB-1 в определенное время в заранее определенной точке над пустыней Мохаве, чем позволил NASA зафиксировать изменение плотности воздуха вокруг самолета, когда тот летел на фоне солнца на скорости, превышающей 1 Мах.

Чтобы направить пилота к определенным точкам на маршруте, команда XB-1 разработала специальное программное обеспечение с использованием предварительных вычислений NASA, а дальше космическое агентство фиксировало полет наземными телескопами со спецфильтрами, которые обнаруживают искривления воздуха, такие как ударные волны, вокруг сверхзвукового самолета.

Что касается данных звукового удара, то их получили с микрофонов и устройств регистрации уровня звукового давления, а их дальнейший анализ доказывает, что полет без помех, вызванных звуковым ударом, вполне возможен (подобное подтверждали и ранние исследование NASA относительно потенциального запуска сверхзвуковых коммерческих путешествий для общественности).

В феврале Boom Supersonic объявила, что использует данные, собранные во время тестовых полетов XB-1, для внедрения Boomless Cruise в свой сверхзвуковой авиалайнер Overture — технология позволит ему летать со скоростью до 1,3 Маха без слышимого звука, сокращая время полета от побережья до побережья США до 90 минут.

Boom Supersonic утверждает, что имеет 130 заказов и предзаказов на Overture от United Airlines, American Airlines и Japan Airlines. В прошлом году компания завершила строительство завода Overture Superfactory в Гринсборо, Северная Каролина, — предполагается, что он будет производить 66 самолетов Overture в год.

Раздел Технологии выходит при поддержке

Favbet Tech – это IT-компания со 100% украинской ДНК, которая создает совершенные сервисы для iGaming и Betting с использованием передовых технологий и предоставляет доступ к ним. Favbet Tech разрабатывает инновационное программное обеспечение через сложную многокомпонентную платформу, способную выдерживать огромные нагрузки и создавать уникальный опыт для игроков.


Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: