В ходе недавней пресс-конференции основатель и глава компании SpaceX Илон Маск назвал предполагаемую причину крушения ракеты-носителя Falcon 9, взорвавшейся в конце июня на третьей минуте полета после запуска с космодрома на мысе Канаверал.
По словам Маска, результаты расследования аварии говорят о том, что вскоре после взлета лопнула одна из стальных стоек в баке с жидким кислородом в верхней ступени ракеты. Она была одной из нескольких сотен стоек крепления емкостей с гелием, которые обеспечивают необходимое давление в топливных баках. Глава SpaceX особенно подчеркнул, что стойка была рассчитана на нагрузку 4,5 т, но в итоге сломалась при нагрузке 0,9 т, то есть в пять раз меньше заявленного производителем значения.
Аналогичные стойки вроде той, которая вышла из строя при старте Falcon 9 28 июня использовались в предыдущих запусках SpaceX. Маск отметил, что SpaceX по-прежнему не знает точную причину стальной стрежень не выдержал штатной нагрузки, но рассматривает вариант с некачественным материалом. К сожалению, Илон Маск не упомянул название компании-поставщика вышедшей из строя стойки, отметив лишь возможность того, что одна стойка из тысяч не соответствовала стандартам качества. Он также отметил, что это лишь предварительная версия и дальнейшее расследование может помочь выявить дополнительные подробности.
Поломка стойки привела к выпуску чрезмерного количества гелия в топливный бак верхней ступени ракеты, что в свою очередь спровоцировало повышение давления и взрыв.
Грузовик Dragon вместе с двумя тоннами продуктов питания и научного оборудования для космонавтов МКС уцелел после взрыва и продолжал передавать данные в центр управления некоторое время после аварии. Если бы Dragon имел соответствующее программное обеспечение, то существовала бы возможность выпустить парашюты и сохранить содержимое капсулы. Но, увы, в этот раз такой возможности не было. Впрочем, Маск заверил, что в будущих версиях грузовика Dragon данная возможность будет реализована.
Источник: The Verge
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: