Украинские пользователи с каждым годом тратят в интернете все больше денег. Это вызвано как ростом доверия к этому сегменту торговли, так и возможностью сэкономить — что немаловажно, учитывая сложившуюся в стране ситуацию. В «ПриватБанке» рассказали о том, как его клиенты тратят деньги в интернете.
Отмечается, что, несмотря на активный российских товаров в розничных магазинах, украинцы не спешат бойкотировать российские интернет-магазины. В течение года динамика интернет-платежей среди клиентов «ПриватБанка» в Украине (сюда не входят платежи через «Приват24») оставалась более или менее стабильной и почти не менялась. Однако за последние четыре месяца, начиная с сентября, их количество увеличилось примерно на 60%. Возможно, это связано с курсом валют. Украинцы принялись скупать товары в офлайне и интернете, пока цены на них еще не были скорректированы. Вероятно, колебанием валютных курсов объясняется также пристрастие украинских клиентов «ПриватБанка» к российским интернет-магазинам.
«За 2014 год доля платежей украинцев в пользу российских магазинов (по количеству, а не по объему) увеличилась в полтора раза – с 9% до 15%. Обращаю внимание, речь идет именно о доле, то есть этот показатель не объясняется просто ростом рынка платежей», — написал Дубилет в Facebook.
Предполагается, что такая статистика связана с курсом гривны к рублю, который поменялся не так стремительно, как к доллару и евро. Он также подчеркнул, что значительная часть интернет-платежей приходится на социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также на виртуальные товары в других сервисах.
В комментариях к записи Дмитрия пользователи предположили, что на российских сайтах выросло количество покупок игр, что традиционно для кризисного периода. Кроме того, в категории «цифровые товары» (электронные авиабилеты, цифровые версии книг, музыка) украинских предложений несравнимо меньше, чем российских. И они зачастую выгоднее. Один из пользователей привел пример из сегмента авиабилетов:
«Ищу авиабилеты жене в Кельн, на стоматологическую выставку. Aviasales дает цену на российских сайтах — 189 евро. Skyscaner — 7700грн, tickets — 9000+. Причиной не купить на российских ресурсах — исключительно патриотизм. Экономически невыгодно в два раза».
Любопытно, что по мере роста динамики интернет-платежей, средний чек в гривне постепенно уменьшался. Периоды этих двух явлений совпали. С августа по декабрь средний чек в гривне упал на 200 грн. Впрочем, особенно резкий обвал пришелся на май 2014 года. При этом вырос чек на покупки в долларах — с $600 до $700 с ноября по декабрь. Что касается европейской валюты, средний чек рухнул с €1500 в сентябре 2014 года до €1000 в декабре.
Рост по валютным расчетам в интернет-магазинах наблюдался по всем фронтам, но особенно стремительный рывок показал доллар. Пиковые периоды по расчетам в гривне пришлись на май и декабрь 2014 года, а в сентябре наблюдался незначительный спад.
По словам Дубилета, данную статистику можно считать репрезентативной, поскольку на конец года доля «ПриватБанка» на карточном рынке Украины составила 50%.
Источник: AIN
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: