Обзоры
Demetrios: большое классическое приключение с фривольным юмором

Demetrios: большое классическое приключение с фривольным юмором

Demetrios: большое классическое приключение с фривольным юмором


Парижанин с типично французским именем Бьёрн Тонен – обычный тридцатилетний неудачник. Несмотря на бородатость и внушительный внешний вид, он простодушен как дитя – что-то вроде героя классического фильма «Разиня». Владелец антикварного магазина, он вечно ходит без гроша в кармане и с радостью позволит обвести себя вокруг пальца любому встречному мошеннику, да и с симпатичной соседкой Сандрой, за которой он не прочь приударить несмотря на наличие у той крайне вредной маленькой дочери, у него никак ничего не складывается. Но кому не везёт в любви и в коммерции – везёт во многом другом. Однажды ночью, вернувшись домой с дружеской попойки едва стоя на ногах, Бьёрн становится жертвой ограбления со взломом: в полиции его всерьёз не принимают, а собственное, на пару с Сандрой, расследование заводит его в дебри загадочного дела, где его ждут далёкая экзотическая страна, несметные сокровища – и море не всегда тонкого юмора.

Demetrios – The BIG Cynical Adventure

Жанр Адвенчура
Платформы Windows / Mac OS / Linux
Разработчик COWCAT
Издатель COWCAT
Сайт, страница в Steam

Француз Фабрис Бретон, скрывающийся под вывеской студии COWCAT, – типичный энтузиаст-одиночка, собственноручно разработавший практически все аспекты игры, включая тексты и графику. При этом последнюю не отличает никакая свойственная большинству «инди» артхаусность или пиксельность, искусно скрывающая дефицит средств под нарочитой стилизацией. Напротив: приключения Бьёрна предстают перед нами в образе яркой и детализированной HD-картинки ручной работы, крайне приятной глазу, помнящему ещё квестовую классику 1990-х, эпохи и уровня The Curse of Monkey Island. Пожалуй, разве что работы Daedalic могут похвастаться столь же твёрдой приверженностью двухмерной рисованной классике, да и то не всегда. Кроме того, в отличие от работ немцев, все локации в Demetrios мы видим в перспективе от первого лица – поясное изображение главного героя появляется перед нами лишь во время многочисленных диалогов или монологов. Помимо этого, присутствуют здесь и врезки в стиле комиксов, особенно в промежутках между главами, призванные проиллюстрировать особо резкие повороты сюжета; сама же фабула, повествующая о тайнах и заговорах, убийствах и предательстве, при всей своей подчёркнуто юмористической стереотипности стоит того, чтобы познакомиться с ней самостоятельно – а потому попробуем обойтись без нежелательных спойлеров.

Определённая бюджетность дебютного проекта никому не известного автора, не поддерживаемого ни издателем, ни краудфандингом, проявилась зато в полном отсутствии озвучки – но, как ни странно, этот момент хочется отнести скорее к достоинствам игры, чем к её недостаткам. Ведь как раз благодаря исключительно текстовой составляющей сюжета и диалогов и количество, и качество таковых не ограничено ничем, кроме полёта фантазии их создателя, – как в тех же самых памятных шедеврах прошлого. В результате Demetrios насчитывает более пятнадцати тысяч строк текста: разговоры Бьёрна с другими персонажами часты и словообильны, а самое главное – каждое обязательное или опциональное действие с любым из многочисленных объектов на экране сопровождается особым комментарием героя, так что при прохождении игры можно запросто пропустить добрую половину её содержимого.

Комментарии эти, как и вся атмосфера игры, преисполнены юмора – но весьма специфического: не столько взрослого или циничного (как почему-то сказано в названии), сколько грубоватого и «туалетного», в духе какого-нибудь Randal’s Monday. Местные шуточки часто весьма забавны, но явно могут прийтись по вкусу далеко не каждому любителю безобидных адвенчур. К счастью, в сентябрьском обновлении Demetrios, помимо очень даже качественного перевода на русский язык, в настройки была добавлена и опция регулирования уровня местной «сортирности», от полного до частичного и нулевого. В последнем случае игру можно вполне рекомендовать и для использования в детских учреждениях, хотя некоторые крепковатые выражения – особенно звучащие из уст восьмилетней девочки, той самой дочки нашей соседки, которую зовут Каролина, – сохраняются и здесь.

Интерфейс игры прост и в точности соответствует традициям point-and-click: нажатие левой кнопки мыши означает взаимодействие с объектом или персонажем – осмотр, поднятие, разговор или передвижение в другую локацию; активные точки можно при желании подсветить пробелом. Подбираемые предметы складируются в инвентаре, который вызывается иконкой мешка слева внизу – или же правой кнопкой мыши в любой точке экрана; содержимое необъятных карманов Бьёрна можно просматривать в увеличенном виде (при нажатии той же правой кнопки), а также комбинировать (что предстоит делать не раз). Кроме того, инвентарь по умолчанию открывается и во время диалогов – а собранные нами предметы служат своего рода дополнительными доступными темами для разговора, помимо тех, что выводятся во время беседы на основном экране.

Некоторую путаницу способно внести наличие ещё одной панели инвентаря – вверху экрана: вызвать её можно клавишей Ctrl или нажатием на значок домика в верхнем правом углу. В этот раздел интерфейса попадают особые предметы – например, телефон с добавляемыми в него по ходу игры номерами, а также особые «коробки» для сбора ингредиентов для некоторых рецептов и тому подобных вещей: не слишком уж интуитивно, но привыкнуть можно. Там же, на верхней панели можно посмотреть нашу текущую задачу – и при желании вызвать одну из подсказок к её решению. Таковые представлены в виде «печенек» – на каждом без исключения игровом экране в укромных местах припрятаны по три таких кондитерских изделия, которые можно затем употребить в пищу, чтобы вызвать у Бьёрна внеочередной приступ интеллектуального вдохновения: решение, надо заметить, простое и элегантное. С общей же статистикой по найденным и пропущенным печенье-хантингом можно ознакомиться из главного меню – помимо банальных опций сохранения и загрузки, оно демонстрирует нам ещё и полный набор уже активированных «смертей» персонажа: всего в Demetrios присутствует целых 68 способов закончить игру побыстрее, заполучив несчастливую «альтернативную» концовку. Конечно, Бьёрн прекрасно усвоил с самого детства, что не стоит, скажем, совать пальцы в розетку, особенно в ванной, – но разве может он устоять перед таким искушением?..

Разумеется, ничего страшного или сложного в этом нет – в каждом таком случае после гибели или ареста Бьёрна мы возвращаемся в игру в аккурат перед принятием судьбоносного решения. Точно так же и немалое число мини-игр – от пинбола на кладбище где-то в Мюнхене до ловли пираний в пустынном оазисе и лошадиных скачек на парижской ярмарке – нисколько не превращает адвенчуру в аркаду, а просто приятно разнообразит неторопливый и изобилующий чтением текстов игровой процесс некоторыми более динамичными задачками. Имеется здесь и несколько головоломок, столь же забавных и несложных, включая даже один случай набора текста вручную.

Стоит заметить, что в отличие от едва ли не подавляющего большинства инди-проектов, Demetrios оказывается игрой полномерной: прохождение шести глав занимает около десяти часов, которые любители классических адвенчур проведут с огромным удовольствием – если только они не испытывают аллергии на глуповатые шуточки. В таком случае можно посоветовать перед началом игры не глядя перевести ползунок «Сортирный юмор» в положение «выкл.» – и отправляться в большое путешествие, не опасаясь возможных подвохов и подколов.

5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Красочные рисованные фоны; сравнительно большая продолжительность; огромное количество диалогов и необязательных действий
Минусы: Специфический юмор
Вывод: Привет из «золотого века» адвенчур – с чисто французским прононсом
MSI рекомендует: [hl id=7769930] [hl id=7522102] [hl id=8000933] [hl id=6575938]

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: