Обзоры
Neverwinter – больше action, чем MMO

Neverwinter – больше action, чем MMO


Neverwinter_Intro

Веселый и динамичный микс из action, многопользовательской игры и конструктора заданий, так можно кратко описать MMORPG Neverwinter. Правда, без недостатков не обошлось.

Neverwinter

Жанр MMORPG
Платформы Windows
Разработчики Cryptic Studios
Издатель Perfect World Entertainment
Сайт nw.ru.perfectworld.eu

Оценка

Приятная графика, конструктор заданий, хорошая боевая система, бесплатность

Слабая сюжетная кампания, микротранзакции не такие уж и микро

Качественная бесплатная MMORPG с низким порогом входа

Neverwinter – довольно неординарная MMORPG. Взять хотя бы то, что MMO-часть здесь сведена чуть ли не к минимуму, а сама она исповедует принципы настольной версии Dungeons & Dragons и зачастую очень напоминает однопользовательскую игру. Здесь нет открытого мира, сотен персонажей, сражающихся за квестовых монстров и рейдового контента для групп из сорока человек. Вместо этого вам предложат заняться выполнением сюжетных заданий на относительно небольших локациях, а для участия в сценарии или спуска в подземелье нужна группа всего из пяти человек.

Оригинальная свободная боевая система еще больше усиливает сходство Neverwinter с однопользовательскими ролевыми играми и, откровенно говоря, является самым большим плюсом проекта, выгодно отличая его от большинства конкурентов. Вместо порядком поднадоевшего циклического использования навыков и автоударов по выбранному противнику в Neverwinter игроку придется вести себя более активно, вручную блокируя и уворачиваясь от ударов врагов, избегая частых атак по площади, успевая в промежутках наносить ответные выпады или исцелять союзников. Больше всего эта часть Neverwinter напоминает бои в Dragon Age II и схожих играх, только без паузы.

Конструктор персонажей весьма неплох, но результаты его работы в итоге сводятся на нет однообразием комплектов брони. Равные по уровню и принадлежащие к одной расе персонажи одного класса выглядят идентично. Кстати, на данный момент рас в игре восемь, а классов шесть. Сама ролевая система игры представляет собой адаптированную версию 4-ой редакции Dungeons & Dragons и разобраться с ней не составит никакого труда, поскольку вряд ли среди поклонников RPG есть те, кто ранее не сталкивался с D&D в том или ином воплощении. А вот небольшое количество задействованных под навыки кнопок сперва удивляет. На деле же игроку придется оперировать двумя видами обычных ударов, тремя навыками, работающими на системе откатов, двумя особыми классовыми умениями, привязанными к клавишам Tab и Shift, и еще двумя «ежедневными», которые становятся активными при наборе нужного количества очков действия. Дополняют картину пассивные классовые особенности. При этом игрок может в любой момент пересобрать комплект используемых умений, исходя из сиюминутных потребностей.

Ориентированность на сюжетные квесты повлияла на устройство игрового мира, он в Neverwinter разбит на замкнутые instant-локации, в которые вы совершаете вылазки из столицы. Поклонников Забытых Королевств ждет не самое приятное открытие – Neverwinter довольно свободно трактует известную историю вселенной и несколько выбивается из общей картины. Впрочем, получать удовольствие от игры это практически не мешает. К сожалению, не смотря на то, что интересные миссии попадаются часто, большинство заданий сводятся к однообразному сбору квестовых предметов и убийству определенного количества монстров. Да и сама подача сюжета мало что может предложить игроку, видевшему Guild Wars 2 или Star Wars: The Old Republic.

Выручают Neverwinter быстрые и динамичные бои и, собственно, бесплатность проекта. Причем игроки получают доступ ко всему существующему контенту и до поры до времени вообще не ощущают никаких неудобств в связи со статусом «халявщика». Их не стесняют в средствах, не ограничивают возможности общения, не закрывают доступ на аукцион и вообще не спешат записывать в «эльфы второго сорта». Правда, через пару десятков уровней разработчики начинают тонко намекать – чтобы воспользоваться следующими возможностями тебе нужно бы приложить больше усилий и посвятить игре несколько лишних часов. Делать ежедневные задания, начать чаще посещать подземелья, принимать участие в PvP. А вот когда заработаешь достаточное количество астральных бриллиантов приходи, мы повысим уровень твоего компаньона или дадим вот это красивое ездовое животное.

Да и местный аукцион работает исключительно на астральных бриллиантах. Прожить без него, конечно, можно, но порой там попадаются редкие и полезные товары.

Казалось бы, ничего особенного, во всех MMO пользователей заставляют «гриндить», добывая местную валюту, но Cryptic уж слишком перестарались. Дело в том, что вы не можете получить астральные бриллианты просто так, за повседневную деятельность вас будут награждать астральными алмазами, которые нужно огранить, превратив в бриллианты. А количество алмазов, которые вы можете огранить в течении дня строго лимитировано, что будет вызывать ощутимое неудобство на последних уровнях. Цены на аукционе и у игровых торговцев просто космические, так что если решите использовать игровые возможности по полной, придется либо уделять Neverwinter очень много времени, либо раскошеливаться. Платить, кстати, тоже нужно много. Сумка на 24 ячейки, например, обойдется чуть больше чем в $10, а средняя стоимость необычного ездового животного составляет примерно 40 у.е.

В игре есть напарники, помогающие игроку в сражениях, исцеляющие его или пассивно поднимающие значения определенных характеристик. В принципе, на этом их роль и заканчивается, общаться и строить отношения с ними нам не позволяют. Зато можно повышать уровень спутников, отправляя их на самостоятельные миссии, которые могут занимать несколько часов. Уровень спутника влияет на эффективность его навыков и даже на внешний вид.

Здешняя системе ремесел с минимальными изменениями переехала в Neverwinter из Star Wars: The Old Republic. Мы так же посылаем ремесленников на сбор необходимых ингредиентов или поручаем смастерить нужный предмет. Выполнение поручения может занимать от нескольких минут до нескольких часов и его, как и многое другое в игре, можно ускорить, потратив определенное количество астральных бриллиантов. Ингредиенты для создания предметов, как и другие полезные расходники, можно находить самому или покупать у торговцев и на аукционе.

PvP в игре находится в зачаточном состоянии и пока что особого интереса не представляет, но разработчики уже заявили о планах выпустить дополнение, полностью посвященное этому игровому режиму.

Еще одна отличительная особенность Neverwinter – это мастерская, при помощи которой любой желающий может создавать собственные задания. Практически в каждой локации можно найти специальную доску с объявлениями или неигрового персонажа, которые позволят просмотреть сгенерированные пользователями задания и выбрать то, которое придется вам по вкусу. Впрочем, для этих целей лучше использовать главную страницу в меню, которая позволяет быстро отсортировать пользовательские задания по популярности и качеству, отсеяв явный мусор. Кроме того, с этой страницы удобно занимать очередь в подземелья, сценарии и бои с другими игроками.

Не смотря на то, что европейская версия игры вышла 20 Июня 2013 года, а русскоязычная официально находится на стадии открытого бета-тестирования, вышедшее недавно второе контентное обновление Shadowmantle синхронизировало эти версии между собой. Более того, они теперь используют один клиент и для переключения достаточно изменить язык игры в настройках.

Быть может в текущем состоянии Neverwinter с трудом сможет претендовать на роль вашего главного виртуального дома, но игра заслуживает того, чтобы вы как минимум обратили на нее внимание. Благо, сделать это можно совершенно бесплатно.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: