Обзоры
RAGE 2: раз мутант, два мутант

RAGE 2: раз мутант, два мутант

RAGE 2: раз мутант, два мутант


Удивительное дело, появившуюся только что в продаже RAGE 2 можно описать теми же самыми словами, что и вышедшую восемь лет назад RAGE. Это действительно шикарный шутер, но в целом очень слабая игра.

Rage 2

Жанр action/RPG, шутер от первого лица
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Языки русский, английский
Разработчик Avalanche Studios, id Software
Издатель Bethesda Softworks
Сайт Steam

Еще в рецензии на провальную Generation Zero мы высказывали серьезные опасения, что Avalanche Studios, даже работая в связке с id Software (которая на самом деле уже давно не ТА САМАЯ id Software), справится с возрождением серии RAGE. Что ж, мы не ошиблись. RAGE 2 больше похожа на компиляцию из предыдущих проектов студии, Mad Max и Just Cause 3 с некоторой толикой Borderlands 2 и Bulletstorm, чем собственно на RAGE. И это было бы неплохо, если бы к каждой из составляющих игры, кроме стрельбы, не было бы определенных претензий.

Итак, в мире RAGE прошло еще 30 лет, то есть по временной шкале этой вселенной идет 130 г. после Апофиса. Остатки человечества, выжившие после столкновения с астероидом, выбравшиеся из Ковчегов и победившие Правительство, постепенно отстраивают новую жизнь. Герои первой части состарились. Николас Рейн затерялся где-то в пустошах, его, кстати, можно встретить в игре не только в виде памятника. Совсем седой капитан Джон Маршалл содержит бар в Стволе и является неформальным лидером сообщества. Лузам Хагар не умерла в книге по игре (кто вообще верит этим книгам!), а стала мэром Источника, влиятельной женщиной. Ее соперником является Клегг Клейтон, самовлюбленный и избалованный сынишка того самого мэра Клейтона. Доктор Антон Квасир совсем поехал крышей – он ведет жизнь отшельника и использует вместо инвалидного кресла дрессированного мутанта по имени Ноги.

И, конечно же, генерал Кросс совсем не погиб, 30 лет он копил силы, чтобы вернуться во главе армии вооруженных до зубов киборгов и мутантов. Он намеревается восстановить Правительство и уничтожить всех аркистов. И начинает злобный кибергенерал с поселения рейнджеров. Кроссу удастся уничтожить городок и убить большинство его жителей, вот только генерал выводит из себя парня/девушку по фамилии Уокер, которому/ой достается броня и звание последнего рейнджера (рейнджер Уокер, это так мило!), а также напутствие от главы рейнджеров и его/ее приемной мамы Эрвины Проули – восстановить и запустить проект «Кинжал», созданный лидерами Сопротивления на случай вот такого возвращения Правительства. Герой должен связаться с капитаном Маршаллом, Лузам Хагар и доктором Квасиром и, выполняя их задания, построить оружие против генерала Кросса и окончательно (два раз «ха»!) прикончить мерзавца.

Впрочем, сюжет никогда не был сильной стороной игр id Software и, чего уж там, Avalanche Studios. 100% заданий в этой игре можно описать просто – «иди туда и убей их всех». Да, у квестов, как правило, есть многословные описания, но боюсь, эта работа сценаристов и переводчиков была лишней, читать эти опусы никто не будет, потому что… в итоге вам все равно нужно убить всех в указанной локации. Да, в этот раз у героя/героини вроде бы есть мотивации, отомстить за приемную мать и надрать мерзавцу задницу, но, как и в первой части, это скорей немного завуалированная версия неизменного портосовского «Дерусь… просто потому, что я дерусь!»

Впрочем, именно с этой частью RAGE 2, как и в оригинальной RAGE, все более чем в порядке. Стрельба – лучшее, что есть в этой игре. Изобретательная, искрометная, очень динамичная, с использованием Форсажа и многочисленных спецспособностей героя, перков, разных типов оружия с несколькими альтернативными режимами стрельбы (обычным, альтернативным и вариацией при включенном Форсаже), с канонической крылопалкой (плюс апгрейдами к ней), рукопашной, использованием окружения и пр. и пр. При этом противники защищены броней, которая красиво отваливается при уничтожении, у больших и очень больших тварей есть уязвимые точки, по которым нужно попадать, некоторые бандиты используют невидимость и очень активно двигаются. Стрельба в RAGE 2 – это ганплей DOOM (2016) на стероидах или, если хотите, Bulletstorm, которую тоже нельзя назвать неторопливой, в режиме Turbo, так и ждешь, что сейчас в стороны полетят очки за особо удачные комбо.

Здесь просто невероятный, бешеный темп перестрелок. Средних размеров укрепление бандитов можно зачистить за… полторы минуты, ни на секунду не останавливаясь в процессе. Здоровенного мутанта забить за 20 секунд, танцуя вокруг него. И это, кстати, одна из проблем игры. Сюжетную часть RAGE 2 вполне реально пройти за 6-7 часов – это очень мало. При этом совсем не обязательно искать все Ковчеги с нанотритовыми способностями и оружием. Необязательно даже прокачивать способности и перки, при достаточно хорошем владении клавиатурой и мышью на нормальном уровне сложности игру можно пройти с базовым оружием и характеристиками. Взяв же в руки шотган (альтернативный режим превращает его в дальнобойную винтовку) и ракетомет, вы вообще становитесь самим богом смерти. На нормальном уровне сложности никакого вызова в RAGE 2 нет – это почти казуальная игра.

После завершения кампании игроку предлагают развлекать себя самому в духе Just Cause. Вот вам куча интересного оружия (чего стоят гравитационная пушка или поджигающий пистолет), куча способностей (Вихрь и Толчок очень хороши), огромная песочница с десятками точек активности плюс чит-коды, которые могут изменять параметры игры, физику, добавлять комментатора и т.д. Проблема в том, что все эти ежедневные активности, ежемесячные задания и пр. в RAGE 2 – это все те же самые однообразные миссии на зачистку. Убей их всех и убей их всех еще раз. Зачищать карту скучно, даже несмотря на всю прелесть здешней стрельбы, а уж после прохождения сюжетной кампании и подавно.

Нет, в игре есть много чего, например, старое доброе шоу «Убей мутанта», но сколько волн монстров вы выдержите, пока вам не станет окончательно скучно? Есть еще гонки, вот только управление машинами в RAGE 2 просто отвратительное, а сами автомобили ощущаются как гробы на колесах. Чтобы пройти даже единственную сюжетную гонку, нужно себя пересилить. А вот что однозначно хорошо – это погони и битвы с конвоями, эта часть, кажется, целиком перебралась в RAGE 2 из Mad Max. Но, опять-таки, после пять-шести погонь и это развлечение вам приестся. Тем более что улучшать в игре можно всего лишь одну машину, а конвои нужны только как источник запчастей.

Кстати, о ролевых элементах в RAGE 2. Кажется, в Avalanche Studios и id Software немного заигрались и не заметили, как превратили шутер с ролевыми элементами в полноценную action/RPG. В игре пять или шесть типов опыта/ресурсов, за которые можно прокачивать буквально все. Каждое оружие имеет свою ветку развития с различными открываемыми способностями. Каждое нанотритовое умение — свою ветку со своими бонусами. Плюс три типа перков трех уровней, плюс модификации снаряжения, плюс модификации автомобиля, плюс киберприращения… Во многих ролевых играх в разы меньше параметров. Проблема в том… что большинство этих апгрейдов выглядят совершенно лишними и надуманными в игре, которая заточена исключительно на стрельбу. Опыта и ресурсов так много, что в них начинаешь путаться, опять-таки, пройти игру можно вообще не обращая внимания на прокачку. Тогда возникает вопрос, зачем она ВООБЩЕ нужна?

По размеру мир RAGE 2 сравним с миром Far Cry New Dawn. Здесь пять разных, но на самом деле почти не отличимых визуально, регионов, теперь уже три «больших» города, где можно получить задания, сведения, купить и продать ресурсы. Плюс в сюжетных DLC должны добавить еще пару областей, их краешки уже видны на карте. Поездки по сравнению с RAGE стали длинней, но все равно, миры игры легко объехать по периметру за 10 минут.

Весь мир, включая города, представляет теперь одну локацию, никаких подзагрузок не требуется. RAGE 2, как и другие игры Avalanche Studios, сделана на фирменном движке Apex, который отлично справляется с большими пространствами и способен выдавать потрясающе реалистичную картинку, как, например, в theHunter: Call of the Wild. Проблема в том, что Apex очень слаб в отображении помещений, как это видно в той же Generation Zero, поэтому большинство зданий в игре выглядят бледно, а многие строения вообще представляют собой закрытые коробки, в которые невозможно попасть. Внутри помещений можно найти и текстуры достаточно низкого разрешения.

Еще одна проблема игры – изменение графического стиля. Вместо сдержанной серо-зеленой и немного мрачной гаммы оригинальной RAGE в сиквеле буйствуют краски, как в оформлении крепостей бандитов и городов торговцев, так и в дизайне персонажей. Фирменные постеры не врут, в этой игре слишком много лилового, не так много, как, скажем, в Far Cry New Dawn, но тоже ощутимо – кому-то эти новые цвета покажется неуместными в мире постапокалипсиса. В случае New Dawn нам хотя бы дали объяснение такому изменению оттенка, здесь же это, похоже, просто следование за модой на ядовитые «молодежные» цвета. Графику портит еще и некоторое размытие текстур и общая мыльность картинки. Частично в этом виноваты современные эффекты сглаживания, частично, как мне кажется, качество текстур. Нет, RAGE 2 все еще способна выдать очень неплохую картинку, особенно с выключенным сглаживанием в режиме 4K, но лично мне сдержанный стиль первой части кажется более уместным.

RAGE 2, вышедшая в Steam, поначалу использовала защиту Denuvo, что, естественно, вызвало традиционное недовольство игроков. Масла в огонь подлил и тот факт, что в фирменном магазине Bethesda игра вышла без какой-либо защиты, что привело к ее появлению на торрентах буквально на следующий день. В итоге через несколько дней Bethesda удалила защиту и из Steam-версии, но осадочек, как говорится, остался (равно как и удар по оценке игроков в Steam и Metacritic).

Bethesda очень хотела превратить RAGE 2 в игру с продленной поддержкой, Game as a service. Структура GaaS для однопользовательского проекта подразумевает определенное устройство игрового мира и в итоге сводится в формуле, удачно эксплуатируемой той же Ubisoft. Кому-то «башенная» структура нравится, кому-то нет. Я, в принципе, фанат подобных игр, вот только в RAGE 2 мотивация продолжать играть после окончания сюжета минимальная, в игре нет ничего, за что стоило бы бороться – ни оружия и снаряжения более высокого уровня, ни хотя бы косметических предметов для персонажа. Нет, здесь есть шкуры для оружия, но их очень мало и особого смысла, учитывая исключительно однопользовательскую кампанию, в них нет.

Тем не менее, Bethesda уже обнародовала план поддержки игры до конца 2019 года, ведь подобные «дорожные карты» — еще одна отличительная черта GaaS и именно то, чего ждут игроки. Итак, в мае нас ждет новое испытание, мировое событие и скин для оружия, в июне – большой патч, новый вид транспорта, скин для оружия и новые чит-коды, в июле – транспорт, событие, противник, скин. На август запланирован выход первого сюжетного DLC, включающего новый регион, фракцию, миссии, способности и т.д. Второе же DLC должно появиться осенью. Все это, конечно, хорошо, но, честно говоря, мне не кажется, что RAGE 2 сможет задержать игроков на такой длительный период времени, все задания здесь одинаковые и никакой мотивации проходить их нет.

В этом году мы получили сразу несколько шутеров на тему постапокалипсиса. Far Cry New Dawn, Tom Clancy’s The Division 2, RAGE 2. 13 сентября 2019 г. к этому списку добавится Borderlands 3. И что-то мне подсказывает, что победителем в противостоянии игр про конец света станет совсем не RAGE 2. Да, это отличный зажигательный шутер с бешеным геймплеем, но все, что не относится к стрельбе, сделано в нем несколько небрежно. RAGE 2 увлечет вас на несколько вечеров, не более.

После провального старта Just Cause 4 и катастрофы Generation Zero, Avalanche Studios может не пережить еще один провал. А судя по всему, большим коммерческим успехом RAGE 2 не станет. Жалко, у этой студии были очень неплохие игры, правда последняя из них вышла аж в 2015 г.

3.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Все, что связано со стрельбой и оружием
Минусы: Все, что не связано со стрельбой и оружием
Вывод: RAGE 2 – это все та же старая добрая RAGE. Отличный шутер, но очень средненькая игра

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: