Удивительное дело, появившуюся только что в продаже RAGE 2 можно описать теми же самыми словами, что и вышедшую восемь лет назад RAGE. Это действительно шикарный шутер, но в целом очень слабая игра.
Rage 2
Жанр action/RPG, шутер от первого лица
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Языки русский, английский
Разработчик Avalanche Studios, id Software
Издатель Bethesda Softworks
Сайт Steam
Еще в рецензии на провальную Generation Zero мы высказывали серьезные опасения, что Avalanche Studios, даже работая в связке с id Software (которая на самом деле уже давно не ТА САМАЯ id Software), справится с возрождением серии RAGE. Что ж, мы не ошиблись. RAGE 2 больше похожа на компиляцию из предыдущих проектов студии, Mad Max и Just Cause 3 с некоторой толикой Borderlands 2 и Bulletstorm, чем собственно на RAGE. И это было бы неплохо, если бы к каждой из составляющих игры, кроме стрельбы, не было бы определенных претензий.
Итак, в мире RAGE прошло еще 30 лет, то есть по временной шкале этой вселенной идет 130 г. после Апофиса. Остатки человечества, выжившие после столкновения с астероидом, выбравшиеся из Ковчегов и победившие Правительство, постепенно отстраивают новую жизнь. Герои первой части состарились. Николас Рейн затерялся где-то в пустошах, его, кстати, можно встретить в игре не только в виде памятника. Совсем седой капитан Джон Маршалл содержит бар в Стволе и является неформальным лидером сообщества. Лузам Хагар не умерла в книге по игре (кто вообще верит этим книгам!), а стала мэром Источника, влиятельной женщиной. Ее соперником является Клегг Клейтон, самовлюбленный и избалованный сынишка того самого мэра Клейтона. Доктор Антон Квасир совсем поехал крышей – он ведет жизнь отшельника и использует вместо инвалидного кресла дрессированного мутанта по имени Ноги.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_04-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_01-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_02-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_03-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_05-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_06-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_07-770x481.jpg)
И, конечно же, генерал Кросс совсем не погиб, 30 лет он копил силы, чтобы вернуться во главе армии вооруженных до зубов киборгов и мутантов. Он намеревается восстановить Правительство и уничтожить всех аркистов. И начинает злобный кибергенерал с поселения рейнджеров. Кроссу удастся уничтожить городок и убить большинство его жителей, вот только генерал выводит из себя парня/девушку по фамилии Уокер, которому/ой достается броня и звание последнего рейнджера (рейнджер Уокер, это так мило!), а также напутствие от главы рейнджеров и его/ее приемной мамы Эрвины Проули – восстановить и запустить проект «Кинжал», созданный лидерами Сопротивления на случай вот такого возвращения Правительства. Герой должен связаться с капитаном Маршаллом, Лузам Хагар и доктором Квасиром и, выполняя их задания, построить оружие против генерала Кросса и окончательно (два раз «ха»!) прикончить мерзавца.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_85-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_84-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_86-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_87-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_88-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_89-770x481.jpg)
Впрочем, сюжет никогда не был сильной стороной игр id Software и, чего уж там, Avalanche Studios. 100% заданий в этой игре можно описать просто – «иди туда и убей их всех». Да, у квестов, как правило, есть многословные описания, но боюсь, эта работа сценаристов и переводчиков была лишней, читать эти опусы никто не будет, потому что… в итоге вам все равно нужно убить всех в указанной локации. Да, в этот раз у героя/героини вроде бы есть мотивации, отомстить за приемную мать и надрать мерзавцу задницу, но, как и в первой части, это скорей немного завуалированная версия неизменного портосовского «Дерусь… просто потому, что я дерусь!»
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_13-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_08-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_09-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_10-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_11-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_12-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_14-770x481.jpg)
Впрочем, именно с этой частью RAGE 2, как и в оригинальной RAGE, все более чем в порядке. Стрельба – лучшее, что есть в этой игре. Изобретательная, искрометная, очень динамичная, с использованием Форсажа и многочисленных спецспособностей героя, перков, разных типов оружия с несколькими альтернативными режимами стрельбы (обычным, альтернативным и вариацией при включенном Форсаже), с канонической крылопалкой (плюс апгрейдами к ней), рукопашной, использованием окружения и пр. и пр. При этом противники защищены броней, которая красиво отваливается при уничтожении, у больших и очень больших тварей есть уязвимые точки, по которым нужно попадать, некоторые бандиты используют невидимость и очень активно двигаются. Стрельба в RAGE 2 – это ганплей DOOM (2016) на стероидах или, если хотите, Bulletstorm, которую тоже нельзя назвать неторопливой, в режиме Turbo, так и ждешь, что сейчас в стороны полетят очки за особо удачные комбо.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_79-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_78-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_80-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_81-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_82-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_83-770x481.jpg)
Здесь просто невероятный, бешеный темп перестрелок. Средних размеров укрепление бандитов можно зачистить за… полторы минуты, ни на секунду не останавливаясь в процессе. Здоровенного мутанта забить за 20 секунд, танцуя вокруг него. И это, кстати, одна из проблем игры. Сюжетную часть RAGE 2 вполне реально пройти за 6-7 часов – это очень мало. При этом совсем не обязательно искать все Ковчеги с нанотритовыми способностями и оружием. Необязательно даже прокачивать способности и перки, при достаточно хорошем владении клавиатурой и мышью на нормальном уровне сложности игру можно пройти с базовым оружием и характеристиками. Взяв же в руки шотган (альтернативный режим превращает его в дальнобойную винтовку) и ракетомет, вы вообще становитесь самим богом смерти. На нормальном уровне сложности никакого вызова в RAGE 2 нет – это почти казуальная игра.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_20-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_15-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_16-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_17-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_18-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_19-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_21-770x481.jpg)
После завершения кампании игроку предлагают развлекать себя самому в духе Just Cause. Вот вам куча интересного оружия (чего стоят гравитационная пушка или поджигающий пистолет), куча способностей (Вихрь и Толчок очень хороши), огромная песочница с десятками точек активности плюс чит-коды, которые могут изменять параметры игры, физику, добавлять комментатора и т.д. Проблема в том, что все эти ежедневные активности, ежемесячные задания и пр. в RAGE 2 – это все те же самые однообразные миссии на зачистку. Убей их всех и убей их всех еще раз. Зачищать карту скучно, даже несмотря на всю прелесть здешней стрельбы, а уж после прохождения сюжетной кампании и подавно.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_75-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_71-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_72-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_73-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_74-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_76-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_77-770x481.jpg)
Нет, в игре есть много чего, например, старое доброе шоу «Убей мутанта», но сколько волн монстров вы выдержите, пока вам не станет окончательно скучно? Есть еще гонки, вот только управление машинами в RAGE 2 просто отвратительное, а сами автомобили ощущаются как гробы на колесах. Чтобы пройти даже единственную сюжетную гонку, нужно себя пересилить. А вот что однозначно хорошо – это погони и битвы с конвоями, эта часть, кажется, целиком перебралась в RAGE 2 из Mad Max. Но, опять-таки, после пять-шести погонь и это развлечение вам приестся. Тем более что улучшать в игре можно всего лишь одну машину, а конвои нужны только как источник запчастей.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_23-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_22-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_24-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_25-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_26-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_27-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_28-770x481.jpg)
Кстати, о ролевых элементах в RAGE 2. Кажется, в Avalanche Studios и id Software немного заигрались и не заметили, как превратили шутер с ролевыми элементами в полноценную action/RPG. В игре пять или шесть типов опыта/ресурсов, за которые можно прокачивать буквально все. Каждое оружие имеет свою ветку развития с различными открываемыми способностями. Каждое нанотритовое умение — свою ветку со своими бонусами. Плюс три типа перков трех уровней, плюс модификации снаряжения, плюс модификации автомобиля, плюс киберприращения… Во многих ролевых играх в разы меньше параметров. Проблема в том… что большинство этих апгрейдов выглядят совершенно лишними и надуманными в игре, которая заточена исключительно на стрельбу. Опыта и ресурсов так много, что в них начинаешь путаться, опять-таки, пройти игру можно вообще не обращая внимания на прокачку. Тогда возникает вопрос, зачем она ВООБЩЕ нужна?
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_68-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_64-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_65-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_66-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_67-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_69-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_70-770x481.jpg)
По размеру мир RAGE 2 сравним с миром Far Cry New Dawn. Здесь пять разных, но на самом деле почти не отличимых визуально, регионов, теперь уже три «больших» города, где можно получить задания, сведения, купить и продать ресурсы. Плюс в сюжетных DLC должны добавить еще пару областей, их краешки уже видны на карте. Поездки по сравнению с RAGE стали длинней, но все равно, миры игры легко объехать по периметру за 10 минут.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_29-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_30-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_31-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_32-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_33-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_34-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_35-770x481.jpg)
Весь мир, включая города, представляет теперь одну локацию, никаких подзагрузок не требуется. RAGE 2, как и другие игры Avalanche Studios, сделана на фирменном движке Apex, который отлично справляется с большими пространствами и способен выдавать потрясающе реалистичную картинку, как, например, в theHunter: Call of the Wild. Проблема в том, что Apex очень слаб в отображении помещений, как это видно в той же Generation Zero, поэтому большинство зданий в игре выглядят бледно, а многие строения вообще представляют собой закрытые коробки, в которые невозможно попасть. Внутри помещений можно найти и текстуры достаточно низкого разрешения.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_57-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_58-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_59-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_60-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_61-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_62-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_63-770x481.jpg)
Еще одна проблема игры – изменение графического стиля. Вместо сдержанной серо-зеленой и немного мрачной гаммы оригинальной RAGE в сиквеле буйствуют краски, как в оформлении крепостей бандитов и городов торговцев, так и в дизайне персонажей. Фирменные постеры не врут, в этой игре слишком много лилового, не так много, как, скажем, в Far Cry New Dawn, но тоже ощутимо – кому-то эти новые цвета покажется неуместными в мире постапокалипсиса. В случае New Dawn нам хотя бы дали объяснение такому изменению оттенка, здесь же это, похоже, просто следование за модой на ядовитые «молодежные» цвета. Графику портит еще и некоторое размытие текстур и общая мыльность картинки. Частично в этом виноваты современные эффекты сглаживания, частично, как мне кажется, качество текстур. Нет, RAGE 2 все еще способна выдать очень неплохую картинку, особенно с выключенным сглаживанием в режиме 4K, но лично мне сдержанный стиль первой части кажется более уместным.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_42-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_36-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_37-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_38-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_39-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_40-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_41-770x481.jpg)
RAGE 2, вышедшая в Steam, поначалу использовала защиту Denuvo, что, естественно, вызвало традиционное недовольство игроков. Масла в огонь подлил и тот факт, что в фирменном магазине Bethesda игра вышла без какой-либо защиты, что привело к ее появлению на торрентах буквально на следующий день. В итоге через несколько дней Bethesda удалила защиту и из Steam-версии, но осадочек, как говорится, остался (равно как и удар по оценке игроков в Steam и Metacritic).
Bethesda очень хотела превратить RAGE 2 в игру с продленной поддержкой, Game as a service. Структура GaaS для однопользовательского проекта подразумевает определенное устройство игрового мира и в итоге сводится в формуле, удачно эксплуатируемой той же Ubisoft. Кому-то «башенная» структура нравится, кому-то нет. Я, в принципе, фанат подобных игр, вот только в RAGE 2 мотивация продолжать играть после окончания сюжета минимальная, в игре нет ничего, за что стоило бы бороться – ни оружия и снаряжения более высокого уровня, ни хотя бы косметических предметов для персонажа. Нет, здесь есть шкуры для оружия, но их очень мало и особого смысла, учитывая исключительно однопользовательскую кампанию, в них нет.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_43-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_44-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_45-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_46-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_47-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_48-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_49-770x481.jpg)
Тем не менее, Bethesda уже обнародовала план поддержки игры до конца 2019 года, ведь подобные «дорожные карты» — еще одна отличительная черта GaaS и именно то, чего ждут игроки. Итак, в мае нас ждет новое испытание, мировое событие и скин для оружия, в июне – большой патч, новый вид транспорта, скин для оружия и новые чит-коды, в июле – транспорт, событие, противник, скин. На август запланирован выход первого сюжетного DLC, включающего новый регион, фракцию, миссии, способности и т.д. Второе же DLC должно появиться осенью. Все это, конечно, хорошо, но, честно говоря, мне не кажется, что RAGE 2 сможет задержать игроков на такой длительный период времени, все задания здесь одинаковые и никакой мотивации проходить их нет.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_50-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_51-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_52-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_53-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_54-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_55-770x481.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rage_2_56-770x481.jpg)
В этом году мы получили сразу несколько шутеров на тему постапокалипсиса. Far Cry New Dawn, Tom Clancy’s The Division 2, RAGE 2. 13 сентября 2019 г. к этому списку добавится Borderlands 3. И что-то мне подсказывает, что победителем в противостоянии игр про конец света станет совсем не RAGE 2. Да, это отличный зажигательный шутер с бешеным геймплеем, но все, что не относится к стрельбе, сделано в нем несколько небрежно. RAGE 2 увлечет вас на несколько вечеров, не более.
После провального старта Just Cause 4 и катастрофы Generation Zero, Avalanche Studios может не пережить еще один провал. А судя по всему, большим коммерческим успехом RAGE 2 не станет. Жалко, у этой студии были очень неплохие игры, правда последняя из них вышла аж в 2015 г.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: