Обзоры
Star Wars Battlefront II: Темная сторона силы
171

Star Wars Battlefront II: Темная сторона силы

Star Wars Battlefront II: Темная сторона силы

Многопользовательский шутер Star Wars Battlefront II от EA DICE вызвал в Сети настоящую бурю эмоций, причем еще за несколько дней до релиза самой игры. Против нового проекта EA ополчились буквально все – игроки, пресса, регулирующие органы нескольких стран. При этом о самой игре на фоне разгоревшегося скандала, кажется, вообще забыли. Мы постараемся исправить эту несправедливость, впрочем, экскурса в историю конфликта все равно не избежать.

Star Wars Battlefront II

Жанр многопользовательский action
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики EA DICE
Издатель Electronic Arts
Сайты ea.com, Origin

Конфликт

Итак, что же случилось? Игроков, принявших участие в бета-тестировании и получивших доступ к Deluxe-версии игры за несколько дней до релиза, возмутили наличие в Star Wars Battlefront II лутбоксов, карт, изменяющих характеристики персонажей, и, кажется, больше всего, завышенная стоимость открытия некоторых героев для мультиплеера. EA попыталась оправдаться, но наткнулась на скоординированный интернет-троллинг – игроки заминусовали ответ представителя EA на reddit, легко побив предыдущий рекорд сервиса по числу отрицательных оценок, а также занизили оценку Battlefront II везде, где смогли дотянуться, например, на Metacritic. Естественно, новость об этом напечатали все игровые и не только сайты, что только подлило масла в огонь. Мало того, на фоне разрастающегося скандала регулирующие органы Бельгии и Нидерландов объявили, что расследуют связь механики лутбоксов с азартными играми. Ведь карточки из покупаемых в том числе и за реальные деньги коробочек выпадают совершенно случайным образом, чем это не гэмблинг? А вот это уже серьезно и грозит EA необходимостью получать лицензию на проведение азартных игр, причем отдельно в каждой стране, платить налоги с заработанных таким образом денег, а кроме того, игру могут и вовсе убрать с полок магазинов.

Не ожидавшая такой резкой реакции EA сначала снизила стоимость разблокирования персонажей в 4 раза, а перед самим релизом игры и вовсе отключила механику покупки лутбоксов за кристаллы, которые оплачиваются реальными деньгами. Тем, кто уже успел приобрести кристаллы, вернут средства. В EA обещали переработать механику лутбоксов и дать игрокам возможность открыть все награды в процессе игры, правда, не уточняя, сколько на это потребуется времени.

Чем же обусловлена такая резкая и сплочённая реакция сообщества, ведь лутбоксы уже давно стали почти стандартной игровой механикой, в том числе и для платных AAA-игр? Лутбоксы в том или ином виде есть в Overwatch, PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS, Call of Duty: WWII, Assassin’s Creed Origins, Middle-earth: Shadow of War, Need for Speed Payback (рецензия будет чуть позже). Почему же именно Star Wars Battlefront II вызвал такой общественный резонанс?

На то есть несколько причин. Во-первых, в EA действительно перемудрили с ценами, ведь по прикидкам пользователей, на полное открытие всех карт, обликов и эмоций персонажей вы должны были бы потратить более 4000 часов игры или $2800, если покупать боксы за кристаллы. Во-вторых, во всех названных выше играх лутбоксы содержат только косметические предметы, никак не влияющие на геймплей, или же предметы для однопользовательской кампании. В Star Wars Battlefront II открываемые карточки меняют параметры персонажей в мультиплеере, что сказывается на геймплее: базовый штурмовик и штурмовик с карточками четвертого уровня – это все-таки два разных юнита, а уж «прокачанный» Дарт Вейдер – это вообще какая-то машина убийства. Ну и в-третьих, и это, пожалуй, основное, игроки давно возмущались механикой лутбоксов, необходима была лишь искра и объект приложения сил, которым и стала несчастливая Star Wars Battlefront II.

На самом деле победа игроков в данном конфликте, а отступление EA нельзя трактовать иначе как проигрыш – очень важный фактор, который заставит другие компании задуматься о необходимости добавлять лутбоксы в свои новые проекты. Ведь почувствовавшее свою силу игровое комьюнити – это страшная штука.

Впрочем, давайте все-таки перейдем к игре. Что там с геймплеем?

Кампания

Одна из претензий, которую озвучивали пользователи в адрес ребута Star Wars Battlefront 2015 г. – отсутствие однопользовательской кампании. Мультиплеер – это, конечно, отлично, но всем хотелось побегать по таким знакомым и таким красивым локациям в сюжетных миссиях. Что ж, EA слушает вас, в Star Wars Battlefront II появилась однопользовательская кампания. Ну как кампания – 12 миссий, которые можно пробежать за 4-5 часов, не особо напрягаясь. С другой стороны, это немногим меньше, чем в любой Call of Duty или Battlefield.

Кампания рассказывает историю Иден Версио, командира элитного имперского отряда «Инферно», капитана рейдера «Корвус», девушки, всей душой преданной императору и текущему порядку и ненавидящей несущих хаос повстанцев. Впрочем, у EA DICE не хватило духа до конца выдержать выбранную сторону, все-таки имперцев частенько сравнивают с нацистами, одушевлять которых не комильфо. Так что как бы ни было интересно увидеть хорошо знакомый галактический конфликт с другой стороны, увы, не получится, в определенный момент Иден поймет всю порочность старой власти и перейдет на светлую сторону силы. Впрочем, часть миссий вам все-таки придется пройти в качестве верного солдата Империи.

Игра начинается незадолго до битвы при Эндоре в Return of the Jedi, мало того, Иден и ее отряд будут на поверхности спутника в момент взрыва второй Звезды Смерти, а после этого коммандер и ее люди отправятся исполнять последнюю волю императора. А заканчивается кампания, сделав небольшой «монтаж» перед финальной миссией, на планете Пилио уже в эпоху новой трилогии, после The Force Awakens. Сюжет Battlefront II не блещет оригинальностью, это все тот же конфликт отцов и детей, но сама Иден получилась интересным персонажем, достойным, возможно, собственного фильма в духе Rogue One.

Управлять Иден Версио вы будете примерно в половине заданий. Причем большинство из них напоминает миссии прошлогодней Call of Duty: Infinite Warfare – сначала принимаем участие в космическом или воздушном бою, потом высаживаемся в ангаре вражеского крейсера, взрывая все, что взрывается, и берем судно на абордаж или устраиваем диверсию. Есть здесь даже зачатки stealth и имперский дроид-помощник, взламывающий двери. Кстати, дроид действительно милашка, ничем не хуже BB-8 из The Force Awakens.

Во второй половине заданий под ваше руководство попадут все значимые герои вселенной Star Wars – Люк Скайуокер, Лея Органо, Хан Соло, Ландо Калриссиан и даже Кайло Рен. И если миссии за Иден еще можно назвать хоть чуть-чуть сложными, то супергерои играючи кладут с помощью своих умений целые толпы штурмовиков или повстанцев.

Вообще, со сложностью у кампании явно какие-то проблемы – на Normal игра напоминает интерактивный тир. Противники набегают стройными рядами, даже не пытаются прятаться и умирают от одного попадания, в стиле старых Call of Duty. Смехотворные ситуации с перестрелкой через ящик и пальбой в упор здесь не редкость. Имперские штурмовики явно покусали солдат-повстанцев, заразив тех врожденным косоглазием. Проблема сложности есть не только в наземных битвах, но и в космических боях.

Тем не менее, несмотря на все недостатки, со своей задачей кампания справляется. Она красивая, эпичная и содержит море фан-фактора. Хотя к последней миссии нам не помешал бы переводчик со звездновойновского на человеческий: что именно искал Кайло Рен на Пилио и как он связан с Иден Версио, мы так и не поняли.

Но кампания – это не главное блюдо Star Wars Battlefront II, мы здесь совсем за другим.

Аркада

И это другое – явно не Аркада. Зачем вообще нужен этот режим в Star Wars Battlefront II, остается большой загадкой. Аркада – это симуляция многопользовательских боев с ботами. Выбираете сторону, битву и рвете бессловесных болванчиков как Тузик грелку, благо они почти не сопротивляются даже на высоком уровне сложности. Зато можно почувствовать себя всемогущим Дартом Вейдером или Ханом Соло. Впрочем, проходить задания можно и в роли обычного пехотинца.

Единственная польза от Аркады – здесь можно достаточно быстро заработать деньги на открытие персонажей или покупку ящиков. Буквально три-четыре минуты игры, и 100 монет в кармане, темп явно выше, чем в мультиплеере, награда в котором, кстати, совсем не зависит от вашего умения, а только от проведенного в бою времени. Одна беда, через некоторое время и 500-600 монет игра блокирует дополнительный заработок в Аркаде на 3-16 часов, так что стать миллионером не получится.

Мультиплеер

Ну и наконец-то главное блюдо – мультиплеер. Он по-прежнему казуальный и очень аркадный, но в сетевых режимах со времен первой части произошли некоторые изменения.

Теперь в игре представлены разные эпохи Star Wars: оригинальная трилогия, приквел и новая трилогия. Так что, в зависимости от карты и стороны конфликта, вы можете играть за клонов Республики, имперских штурмовиков, дроидов Торговой Федерации, солдат Первого порядка, повстанцев разных эпох. Соответственно меняется набор доступных героев и техники. Аттракцион работает вовсю, проводя нас по всем значимым для вселенной Star Wars локациям. Королевский дворец на Набу, с финальной битвой прямо в тронном зале; болотистое побережье на Кашиике, планете вуки; пустыня Джакку и упавший имперский Уничтожитель; замок Маз Канаты и его окрестности; великий храм на Явин 4; фабрика клонов на Камино; база повстанцев на Хоте и т.д. Прямо-таки тур по достопримечательностям. Красиво, богато, вызывает слезы умиления.

Самый массовый по числу игроков, и, пожалуй, самый интересный режим – Галактические битвы, пришедшие на смену Атаке шагоходов. Нет, сопровождать AT-AT вам все равно придется, в том числе и на так любимом игроками Хоте, но часть заданий обойдется и без гигантской боевой машины. Как обычно – выполняем боевые задачи, захватывая объекты или удерживая их, и продвигаемся дальше по карте в случае успешного штурма. Если обороняющаяся сторона проигрывает все этапы в самый последний момент – бой может затянуться на двадцать минут. У нападающей стороны вместо таймера есть счетчик резервов, когда он добежит до нуля, матч будет проигран.

Никаких бонусных жетонов на уровнях больше нет, для того, чтобы пересесть в кабину истребителя или AT-ST, придется зарабатывать боевые очки, метко стреляя, выполняя боевые задачи и т.д. По накоплению определённой суммы у вас появится возможность призвать на поле боя технику или одного из командиров. Тут кстати, стоит понимать, что те, кто возмущались изначально заблокированными Дартом Вейдером и Люком, не знают, что для того, чтобы использовать их в бою, нужно еще и очень хорошо играть – 8000 очков зарабатывают за бой только несколько игроков. Причем очки еще нужно сберечь, не потратив на более слабые подкрепления. То есть в реальности шанс использовать героя в бою у вас мизерный, в лучшем случае вы призовете его в самый последний момент буквально на пару минут. К тому же в Star Wars Battlefront II запас здоровья героев стал явно меньше, и завалить их всей командой теперь проще, если, конечно, этот герой не обвешан легендарными карточками способностей.

К сожалению, далеко не все сетевые задания в Battlefront II получились сбалансированными. Общую нелюбовь игроков как обороняющейся, так и наступающей стороны успела заслужить очень прямолинейная и неудобная карта Мос-Эйсли, на которой бесполезна любая техника. Достаточно спорная и карта Великого Храма на Явин 4. Не все хорошо и с техникой. Лэндспидеры, ЛУМП, спайдер-байки и аэроспайдеры оказались совершенно бестолковыми практически во всех случаях, игроки стараются ими не пользоваться. Достаточно бессмысленный и имеющийся у повстанцев открытый аналог AT-ST – AT-RT. А вот артиллерийская поддержка с LAAT на некоторых картах, наоборот, слишком уж действенная.

Второй по населенности игровой режим – Битвы звездных истребителей. Космическая аркада на 24 человека теперь тоже состоит из этапов. Сначала разносим магнитные захваты, удерживающие имперский крейсер, затем генераторы защиты, потом взрываем ядро. На выполнение каждой из целей нам дается определенный запас резервов, а задача обороняющихся – защищать объекты и сбивать истребители нападающих. Космические бои радуют высокими скоростями, динамикой и присутствием героев, которых опять-таки нужно призывать за заработанные боевые очки. Корабли Дарта Вейдера, Люка Скайуокера, По Дэмерона, Дарта Мола, Бобы Фетты и т.д. имеют увеличенный запас здоровья и мощные спецспособности. Кстати, «Тысячелетний сокол» здесь есть в двух вариантах, эпохи оригинальной трилогии с Ханом Соло и Чубаккой и новой трилогии с Рей и Чубаккой. Космические бои быстрей Галактических битв, но и денежное вознаграждение здесь меньше.

В режиме Герои против злодеев, где Боба Фетт, Босск, Дарт Вейдер, император Палпатин, Иден Версио, Кайло Рен и Дарт Мол сражаются против Чубакки, Хана Соло, Лэндо Калриссиана, Леи Органо и Люка Скайуокера, не осталось места простым бойцам. Теперь это битвы не 6 на 6, в которых половина мест отводилась под героев, а 4 на 4. Специфический режим, но позволяет освоить умения героев, которые пригодятся в Галактических битвах.

Два оставшихся режима – Схватка на 20 человек и Превосходство на 16 человек, это, соответственно, обычный командный бой и обычный CTF. Никаких героев, только регулярные юниты, никаких этапов – маленькие замкнутые карты.

В целом, мультиплеер Star Wars Battlefront II мало отличается от того, что мы видели в первой части. Оружие нам знакомо, умения в общем тоже. Некоторый дисбаланс, вносимый картами персонажей, нивелируется случайным матчмейкингом. Хотя игроков вроде бы хватает и соединение с игрой не занимает слишком много времени, в тех же космических битвах частенько добавляются боты, что не особо радует. Впрочем, играть все так же весело, проигрывать не зазорно. Чистый фан и лазерные выстрелы во все стороны. Star Wars Battlefront II остался тематическим парком развлечений для самой широкой публики, и это хорошо.

Если говорить о графике, то вы хорошо представляете, что стоит ждать от EA DICE и движка Frostbite 3. По нынешним меркам Frostbite 3 уже и не особо прожорливый, при этом выдаваемая игрой картинка все так же хороша. На высоте звук и музыка, как всегда аутентичные. Особенно порадовали индивидуальные темы героев, звучащие при их появлении и затухающие при смерти.

В целом, несмотря на связанный с запуском игры скандал, сама Star Wars Battlefront II получилась не хуже оригинала двухлетней давности. Обидно, конечно, что одиночная кампания не стала самодостаточной, как в Titanfall 2, зато с мультиплеером здесь все в порядке. Посмотрим, как будут влиять на игру карты персонажей по мере их прокачки игроками и, что самое интересное, как EA удастся изменить механику лутбоксов, вызвавшую столь резкую реакцию игроков.

3.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Графика; музыкальное сопровождение; разные эпохи Star Wars; любимые герои; динамичные сражения
Минусы: Лутбоксы и спорная система монетизации; неравноправие игроков из-за использования карт способностей; доход не зависит от мастерства играющего; почти бесполезный режим Аркада; несбалансированность некоторых карт
Вывод: Star Wars Battlefront II – это все тот же красивый аркадный аттракцион на тему «Звездных войн», теперь с однопользовательской кампанией и в нескольких «исторических» эпохах

 
Roccat рекомендует:

от 2 391 грн
Предложений: 44

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: