Наука и космос Новости 20.10.2017 в 10:28 comment

Blue Origin впервые испытала двигатель BE-4, предназначенный для ракет New Glenn и ULA Vulcan

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

Частная аэрокосмическая компания Blue Origin провела первые огневые испытания нового ракетного двигателя BE-4. На официальной странице Blue Origin в Twitter опубликовано видео процесса тестирования, проходившего на заводе в Техасе. Этот тест представляет собой важную фазу цикла разработки двигателя.

Двигатель BE-4 компания Blue Origin разрабатывала целых шесть лет – первый экземпляр инженеры собрали в марте. Двигатель BE-4 предназначен для ракеты-носителя New Glenn, которую компания основателя интернет-гиганта Amazon Джефа Безоса намерена использовать для организации туристических полетов в космос. Ракета эта, к слову, проектируется многоразовой. Как мы уже писали ранее, первых туристов Blue Origin может отправить в космос уже в следующем году. В начале этого года компания показывала, как будет выглядеть полет тяжелой ракеты New Glenn с посадкой на плавучую платформу.

Ракета New Glenn будет существовать в вариантах с двумя и тремя ступенями. Многоразовая первая ступень ракеты будет иметь семь двигателей BE-4. Вместе они смогут создавать тягу в 1,8 тс на старте, благодаря чему New Glenn сможет доставлять на низкую опорную орбиту (НОО) до 45 т полезного груза. Первый запуск этой ракеты Blue Origin планируется произвести до 2020 года с мыса Канаверал. Само собой, без рабочих двигателей BE-4 эта цель недостижима, так что нынешний успех – большая победа для компании.

Также Blue Origin намерена продавать BE-4 сторонним компаниям. В частности, ожидается, что разрабатываемая сейчас компанией United Launch Alliance (ULA) – совместное предприятие американских аэрокосмических и оборонных гигантов Boeing и Lockheed Martin – ракета Vulcan, как ожидается, будет использовать двигатели BE-4. Напомним, Vulcan разрабатывается на замену Atlas V, в которой используются российские двигатели РД-180. Справедливости ради отметим, что вопрос с применением BE-4 в Vulcan пока окончательно не решен. Blue Origin является достаточной молодой компанией (она была основана в 2000 году). И с одной стороны, ULA всегда поддерживала партнерские отношения с компанией Безоса, но с другой – есть более опытный партнер Aerojet Rocketdyne. Именно эта компания отвечала за поставку основных двигателей для Space Shuttle и сейчас разрабатывает двигатель AR-1, который в конечном итоге может найти применение в Vulcan. К тому же, Aerojet очень сильно хочет, чтобы именно ее двигатель использовался в ракете Vulcan, используя для этого все возможные рычаги влияния. Впрочем, ULA ранее ясно дала понять, что в приоритете двигатель BE-4, несмотря на давление чиновников выбрать более опытного поставщика.

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне) від Powercode academy.
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

ULA рассчитывает приступить к первым запускам Vulcan в 2019 году. К тому времени должны быть готовы оба двигателя-претендента – и BE-4 и AR-1. Вероятнее всего, AR-1 является запасным вариантом на случай если у Blue Origin возникнут сложности с разработкой BE-4.

13 мая 2017 года Blue Origin потеряла один двигатель в результате инцидента во время испытаний, но, похоже, с тех пор компания успела оправиться. И потенциальный клиент кажется вполне доволен нынешними результатами Blue Origin. К тому же, с финансовым обеспечение у Blue Origin тоже все очень хорошо, так что у Безоса должно все получиться.

Источник: The Verge


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: