Новости Новости 14.11.2013 в 09:50 comment

Первые в мире процессоры с гетерогенной архитектурой AMD Kaveri выйдут в январе 2014 года

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Заместитель главного редактора, руководитель отдела новостей

Kaveri-APU

В ходе конференции разработчиков APU13 компания AMD сообщила, что APU Kaveri, являющиеся первыми в мире процессорами с гетерогенной архитектурой – CPU и GPU с общим пулом системной памяти размещены на одном кристалле, станут доступны уже в январе 2014 года.

Известно, что четыре процессорных ядра (два модуля Steamroller) флагманской модели A10-7850K будут работать с тактовой частотой 3,7 ГГц. Процессоры будут изготавливаться на производственных мощностях GlobalFoundries по нормам 28-нм техпроцесса и потребуют для работы новые материнские платы с разъемом FM2+.

amd-apu-graphics-size-compared-to-intel

Как уже сообщалось выше, главной особенностью четвертого поколения гибридных процессоров AMD является революционная гетерогенная архитектура HSA. В APU Kaveri реализована архитектура HSA 2.0. Если говорить коротко, в конфигурацию APU Kaveri входит CPU (два модуля Steamroller) и GPU (восемь графических блоков (512 потоковых процессоров) Radeon с архитектурой GСN 1.1). При этом CPU и GPU взаимодействуют между собой благодаря технологии hUMA (гетерогенная унифицированная память), которая обеспечивает им доступ к общему пулу системной памяти, и что более важно – возможность считывать результаты работы друг друга прямиком из памяти без надобности дополнительного копирования. Это позволяет выкинуть из процесса огромное количество промежуточных этапов и быстрее совместными усилиями выполнить операцию.

amd-hsa-2.0-explained

В теории HSA и hUMA это довольно перспективная связка, которая дает разработчикам полную свободу действий и позволяет использовать не только возможности CPU, но и в полной мере задействовать GPU. На данный момент для решения задач по части графики возможности GPU частично используют только браузеры и графический редактор Photoshop.

Системний гейм дизайнер.
Це курс, де ти почнеш концептити ігри.
Записатися

По задумке AMD, архитектура HSA 2.0 должна облегчить процесс выгрузки и обработки повседневных задач в графических блоках, но здесь опять же все зависит от разработчиков ПО и программ, использующих гетерогенные вычисления. На практике, учитывая достаточно незначительную долю рынка AMD, общий прирост производительности, скорее всего, будет минимальным. Правда, «бело-зеленые» обещают разработчикам инструменты, которые позволят ускорить процесс продвижения HSA, включая компилятор Linux GCC/HSA. К сожалению, на данный момент сложно судить насколько хорош этот компилятор и сколько разработчиков потрудились оптимизировать свои программы под HSA 2.0. Стоит отметить, что HSA является открытым стандартом и его могут использовать сигнальные микропроцессоры и процессоры ARM. Несмотря на это, скорее всего, у компании AMD на продвижение HSA уйдут годы.

К сожалению, на данный момент неизвестно, имеют ли какое-то отношение к семейству Kaveri гибридные процессоры AMD, которые используются в игровых консолях PS4 и Xbox One, и создавались ли они с прицелом на HSA 2.0.

AMD_Steamroller_CPU_Design

Напоследок стоит отметить, что процессоры Kaveri поддерживают API Mantle, который компания AMD продвигает с момента анонса видеокарт серий AMD Radeon R9 и R7.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: