Новости
Прямая трансляция испытаний системы аварийного спасения корабля SpaceX Crew Dragon в полете [Завершено]

Прямая трансляция испытаний системы аварийного спасения корабля SpaceX Crew Dragon в полете [Завершено]

Прямая трансляция испытаний системы аварийного спасения корабля SpaceX Crew Dragon в полете [Завершено]


Через несколько часов начнется прямая трансляция достаточно важного запуска SpaceX. Конечно же, речь об In-Flight Abort Test для Crew Dragon — последнем крупном испытании перед долгожданным первым эксплуатационным полетом корабля SpaceX с астронавтами на борту. Запуск должен был состоятся вчера, но был перенесен на сегодня из-за плохой погоды (сильных и устойчивых ветров и волнения океана в зоне приводнения). Подходящее шестичасовое стартовое окно открывается в 15:00 по Киеву.

Обновлено: SpaceX взорвала ракету Falcon 9 вскоре после отделения капсулы, которая успешно развернула парашюты и приводнилась в Атлантическом океане примерно в 35 км от берега.

Смотреть онлайн-трансляцию можно прямо в этой новости, или же на каналах NASA и SpaceX в YouTube (кому как удобнее).

В рамках запуска SpaceX проведет эксперимент с имитацией аварии ракеты-носителя, чтобы провести дополнительные испытания системы аварийного спасения (САС) с отстрелом капсулы во время полета. Эти испытания не являются обязательной частью программы NASA по сертификации Crew Dragon, но SpaceX по своей инициативе намерена провести их для демонстрации надежности САС. Изначально для этих испытаний планировалось использовать капсулу SpX-DM1, но она, как известно, была разрушена вследствие взрыва во время статических испытаний системы аварийного спасения 21 апреля 2019 года. SpaceX возьмет для тестов капсулу, которая первоначально предназначалась для первого пилотируемого полета с астронавтами. Вскоре после запуска ракета будет намеренно уничтожена (каким образом, пока неясно), а капсула после аварийного отстреливания отдалится на безопасное расстояние, затем выпустит парашюты, после чего приводнится в океане.

Первый тест Pad Abort Test с имитацией аварии ракеты до старта и отстрелом капсулы со стартовой площадки SpaceX провела еще в 2015 году, а в конце прошлось года прошли статические испытания системы аварийного спасения Crew Dragon в новой конфигурации с разрывными мембранными клапанами в трубках наддува вместо титановых клапанов. Улучшение должно предотвратить саму возможность повторения сценария, который привел к аварии в апреле. Также не так давно в рамках подготовки к миссии Demo-2 компания SpaceX успешно испытала новые парашюты для Crew Dragon.

К слову, на днях астронавты NASA провели генеральную репетицию наземной части предстоящей миссии Demo-2, в рамках которой состоится первый эксплуатационный полет Crew Dragon с экипажем к МКС. Астронавты Роберт Бенкен и Даглас Хёрли, которые отправятся в 15-дневную экспедицию на МКС, в рамках миссии Demo-2, надели новые скафандры SpaceX и прогулялись в них по мостику к кораблю. Сама миссия должна состоятся в первой половине этого года.

  • NASA запустило программу Commercial Crew Program по стимулированию разработки частных пилотируемых космических кораблей для доставки американских астронавтов на Международную космическую станцию в 2010 году. Изначально первые полеты планировались на конец 2016 года и начало 2017 года, но затем сроки неоднократно переносились из-за различных проблем при разработке кораблей. Заявки на участие подали 36 компаний-претендентов, но остались только Boeing с кораблем CTS-100 Starliner и SpaceX с кораблем Crew Dragon, а последним выбывшим участником оказалась компания Sierra Nevada Corporation с многоразовым космопланом Dream Chaser.
  • Разрабатывающийся с 2013 года корабль Crew Dragon сможет принять на борт до семи членов экипажа (или четыре человека и груз) и должен снизить стоимость запуска с нынешних $80 млн, которые NASA платит Роскосмосу, до $20 млн за одно место (с возможностью дальнейшего удешевления за счет повторного использования Crew Dragon).
  • Первый запуск Crew Dragon в космос состоялся 2 марта, в рамках миссии DM-1 он успешно добрался до МКС без экипажа, совершил автоматическую стыковку, отстыковался, тоже в полностью автоматическом режиме, и успешно вернулся на Землю. Но через полтора месяца взорвался во время испытаний системы аварийного спасения. Причиной взрыва стал титановый обратный клапан системы наддува. В итоге инженеры улучшили систему подачи топлива, заменив титановые клапаны в трубках наддува разрывными мембранными клапанами.
  • Второй корабль, разработанный по программе Commercial Crew Development, американский Boeing CST-100 Starliner, 20 декабря впервые совершил тестовый полет, но достичь всех поставленных целей не удалось. Из-за сбоя в системе отсчета полетного времени на начальном этапе миссии полет к МКС пришлось отменить (после корректировки орбиты корабля топлива для полета к МКС было недостаточно), а корабль вернули на Землю.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: