Tesla на этой неделе столкнулась с довольно неприятным выводом в Германии. В новом отчете TÜV Report 2026 электромобиль Tesla Model Y признали худшим автомобилем по уровню надежности в своей возрастной группе. Более того — инспекторы зафиксировали в нем самый высокий уровень дефектов среди всех авто, которые TÜV тестировала за последние десять лет.
TÜV (Technischer Überwachungsverein, Ассоциация технического надзора) отвечает за обязательные технические осмотры всех автомобилей в стране. Это не опрос владельцев, а строгие технические проверки, которые каждый автомобиль должен пройти, чтобы оставаться на дорогах. В отчете этого года проанализировали 9,5 млн проверок автомобилей. В категории авто возрастом 2-3 года Tesla Model Y заняла последнее место: 17,3% машин не прошли осмотр из-за «значительных» или «опасных» неисправностей. Для сравнения, средний показатель в классе — примерно 6,5%. Это худший результат, который TÜV видел за десятилетие Tesla Model 3 тоже не впечатлила, заняв третье место с конца с показателем 13,1%.
Все ключевые проблемы Tesla хорошо известны. У Model Y чаще всего выходят из строя элементы подвески — особенно втулки рычагов, о которых владельцы жалуются уже много лет. Второй большой проблемой стали тормоза. Из-за того, что электромобиль активно использует рекуперацию и почти не нагружает механические тормоза, тормозные диски в условиях влажной немецкой погоды покрываются коррозией и не проходят инспекцию. Заметная доля отказов также связана с неисправностью освещения.
На этом фоне другие электромобили выглядят значительно увереннее. Mini Cooper SE показал дефектность всего 3,5%, а Audi Q4 e-tron — 4%. Это четко демонстрирует, что проблема заключается не в технологии электромоторов в целом, а именно в подходе Tesla к конструкции и долговечности компонентов.
Результаты TÜV подчеркивают, что даже самый популярный электромобиль мира не застрахован от системных технических слабых мест. Для покупателей в Европе они становятся ключевым фактором при выборе авто, а для рынка электрокаров это очередной сигнал: качество инженерных решений весит не меньше, чем мощность или запас хода.
Источник: electrek

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: