Новости
В прошлом году в Украине было продано всего 39 новых электромобилей
196

В прошлом году в Украине было продано всего 39 новых электромобилей

В прошлом году в Украине было продано всего 39 новых электромобилей

В Украине фактически нет рынка электромобилей. В прошлом году, по данным AutoConsulting, в нашей стране было продано 39 новых электрокаров. То есть на покупку авто с электродвигателем решился даже не каждый миллионный украинец. Для сравнения, в США в 2014 году дилеры продали 119710 электромобилей. Это примерно 3,75 авто на каждые 10 тыс населения страны. Тому, что украинцы не хотят покупать экологически чистые авто, есть три объективные причины.

1. Высокая цена

Официальных электромобилей в украинских автосалонах почти нет. Из всех крупнейших мировых автомобильных брендов электрокар можно найти разве что в модельном ряду украинского дистрибьютора Mitsubishi. Да и то на сайте импортер даже не указывает цену. Если же уточнять цену Mitsubishi i-MiEV индивидуально, то окажется, что такой автомобиль обойдется в $45000. В США такой же автомобиль вдвое дешевле — $22995. Похожая ситуация и с другими моделями. Например, Nissan Leaf «серые» дилеры в Украине привезут за $33000. Такой же электрокар в США обойдется в $21510. Основная причина такой ситуации — налоговая политика. США еще в 2008 году приняли специальный закон, согласно которому государство компенсирует часть стоимости электромобиля каждому покупателю.

Например, для автомобилей, емкостью батареи не менее 5 кВтч, компенсация составляет $417. Плюс $417 за каждый киловатт-час мощности свыше 5 кВтч. Максимальный порог компенсации – $5000. Именно такую сумму получит покупатель Nissan Leaf в США. Емкость его батареи составляет 24 кВтч.

В Украине ситуация противоположная. Стоимость электромобилей не то что не компенсируют, у машин с электромотором нет даже никаких налоговых льгот. С них собирают все платежи наравне с остальными авто. А они в Украине немалые, налоговые сборы с импортных авто в нашей стране составляют около 20% их стоимости.

Возможно, скоро ситуация изменится. В Верховной Раде первое чтение прошли два проекта закона (№1674 и №1912). Если депутаты их проголосуют окончательно, то электромобили в Украине освободят от трех налогов:

  • НДС – 20%;
  • Импортной пошлины – 10%;
  • Акциза — 109,129 евро.

2. Инфраструктура

В Украине существует всего около 40 зарядных станций для электромобилей на всю страну. Больше всего – 34 станции – в сети заправок «ОККО». То есть, опять же, где-то одна зарядная станция на миллион украинцев. В США, по данным Министерства энергетики, — 10281 зарядная станция и 26589 точек для подзарядки. Всего 36870 мест, где можно подзарядить автомобиль. Больше одной точки на каждые 10 000 населения.

3. Дорогие кредиты

В США каждый производитель предлагает собственную программу покупки электромобиля в рассрочку. Например, у самого известного производителя премиальных электрокаров в Штатах – компании Tesla – есть программы с US Bank и Wells Fargo. Получить Tesla Model S можно за 10% стоимости автомобиля в качестве первоначального взноса. Остальную сумму покупатель выплачивает в рассрочку без процентов.

В Украине единственный банк, у которого есть специальная кредитная программа для покупки электромобилей, — государственный «Ощадбанк». При этом он предлагает не очень привлекательные условия кредитования. Первый взнос — 25% цены автомобиля. То есть, чтобы купить Mitsubishi i-MiEV за $45000, нужно выложить сразу не меньше $11250. Во-вторых, процентная ставка такого кредита – 22,5%. С учетом того, что в Украине достаточно автомобилей, которые можно взять под 0%, привлекательность кредита от «Ощадбанка» выглядит весьма сомнительной.

Источник: Hubs


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: