Обзоры
A Rite From The Stars: испытание не для слабонервных
0

A Rite From The Stars: испытание не для слабонервных

A Rite From The Stars: испытание не для слабонервных

Когда-то, давным-давно, когда индустрия компьютерных игр была молода, а жанровые ограничения ещё не устоялись, ничто не препятствовало свободному творчеству разработчиков, – и чуть ли не каждый проект отличался по-своему уникальным игровым процессом. Сегодня среди коммерческой продукции всё чаще встречаются всевозможные «сиквелы», ремейки и клоны, так что оригинальность во многом остаётся уделом лишь некоторых из «инди». Среди последних игр такой категории можно вспомнить и сравнительно удачные, вроде гибрида квеста и головоломки Spectrum Retreat или RPG-адвенчуры Hero-U. A Rite from the Stars также представляет собой целую гремучую смесь жанров, – вот только, скажем сразу, несколько менее удачную.

A Rite from the Stars

Жанр Arcade / Adventure / Puzzle
Платформы Windows / Mac OS X
Разработчик Risin’ Goat
Издатель Phoenix Online Publishing
Сайт, Steam

Дебютный проект мадридской команды энтузиастов позиционировался как трёхмерная адвенчура с традиционным point-and-click интерфейсом, однако без пиксельхантинга и манипуляций с инвентарём, – в сентябре 2014 г. при помощи Kickstarter авторам удалось собрать на доведение его до релиза не такую уж и маленькую сумму в 40 с лишним тысяч долл. Судя по всему, потенциальных пользователей привлёк не самый заезженный сеттинг: сюжет разворачивается пусть и в вымышленном сказочно-фантастическом мире, но с очевидным налётом африканского фольклора. Где-то на мистическом острове Кайкала живёт племя Макоа, представителем которого является и наш протагонист, немой подросток по имени Кирм. События закручиваются вокруг обряда, который ему предстоит пройти, чтобы стать полноценным членом племени, – испытания, связанные с инициацией, проходят рано или поздно все мальчики племени, однако судьба Кирма оказывается особенной, ибо звёзды избрали именно его для роли «легенды» – видимо, одного из вождей и героев…. Поначалу выход игры был намечен на февраль 2015-го, но, как это стало уже традицией практически для всех проектов, профинансированных посредством краудфандинга, основательно задержался: как и в большинстве других подобных случаях, причиной тому стала не столько медлительность и неопытность авторов, сколько основательная эволюция игры в сторону масштабности и технологичности, в том числе в отношении графики.

Хотя, по правде говоря, в визуальном плане «A Rite from the Stars» отнюдь не выглядит чем-то из ряда вон выходящим, даже с поправкой на весовую категорию «инди». Картинка по-своему стильна, но местами очень уж темновата: почти все события разворачиваются ночью, пусть и в новолуние, так что окрестностями особо и не полюбуешься, – разве что в одном из таинственных миров, куда тропа судьбы заводит нашего героя, можно будет насладиться несколько более яркими и светлыми красками. Персонажи, особенно различного рода фантастические создания и прочие монстры, производят куда более благоприятное впечатление, – впрочем, их здесь не так уж и много, а людей из Макоа и того меньше. У всех у них лица скрыты под африканскими масками, как и у самого Кирма, – практически точно так же, как и в ещё одной испанской инди-адвенчуре, Candle (так что сеттинг у Risin’ Goat оказывается не такой уж и уникальный).

Музыка вполне приятна, назойливостью не отличается и отторжения не вызывает, а вот об озвучке такого определённо не скажешь. С одной стороны, она тут довольно оригинальна: все действующие лица, включая чудовищ, забавно лопочут на своём выдуманном языке, тоже напоминающем что-то африканское. Вот только пропустить реплики и ролики, в которых подаётся сюжет, не разрешается: нажатие и удержание правой кнопки мыши лишь ускоряет воспроизведение сценки и речи с неожиданно «комическим» эффектом. С другой стороны, сам Кирм хоть и немой, но его спутница с самого начала игры, некая явившаяся из иного мира звезда по имени Хоку (серьёзно), будет комментировать многие наши действия, что после некоторого момента начинает уже и раздражать. Помимо отмеченной уже функции, правая кнопка отвечает и за некоторые другие действия, сообразно ситуации (об это чуть ниже), а левая традиционно служит для управления перемещением героя: для постоянного движения Кирма её приходится удерживать и вести по экрану, ибо камера весьма своенравна и подчас может выдавать весьма странные ракурсы, да и удобным и отзывчивым местный интерфейс назвать сложно в любом случае, как и скорость протагониста (хотя при помощи двойного клика можно отдать ему команду бежать в указанное курсором место).

Обряд инициации, который нам предстоит пройти, чётко разделён на три «пути»: храбрости, мудрости и духа; игровой процесс в рамках каждого из них по сути своей является набором задачек и головоломок, требующих от пользователя самых различных навыков, включая не только сообразительность, но и быстрые рефлексы. Выбрав одну из трёх развилок на Священной земле племени Макоа и пообщавшись со старейшиной, отвечающим за данную отрасль общественной деятельности, мы будем проходить одну за другой примерно десяток локаций, каждая из которых представляет собой одно из испытаний выбранного нами круга. Сохранить свой прогресс вручную не получится: игра запоминает текущее состояние прохождения автоматически, но только на момент входа в следующее помещение; значок вверху слева позволит в любую минуту вернуться на «площадь» и попробовать свои силы в ином виде местного спорта, – там же мы начинаем игру и после входа в свой профиль из главного меню, зато уже возвращение на каждый «путь» приведёт нас не к началу такового, а к последней из посещённой нами локаций.

Первым слева оказывается «путь мудрости» – наиболее предсказуемый с учётом того, что авторы считают A Rite from the Stars прежде всего адвенчурой. А потому здесь нас ожидают различного рода загадки и головоломки – как логические или механические, так и основанные на манипуляции с предметами. Вот только инвентаря, как уже было замечено, планом не предусмотрено: Кирм умеет переносить в руках лишь один предмет за раз – за действие по взятию и использованию такового или замене его на что-то другое отвечает в этом режиме правая кнопка мыши. В качестве помощи всегда можно запросить подсказку нажатием на знак вопроса слева вверху, рядом с кнопкой возвращения к племени, – однако особых подробностей и разъяснений не ждите. Пожалуй, больше всего неприятностей в этой части приключений способен доставить огромный лабиринт – нахождение пути в котором, по замыслу авторов, требует немалой внимательности.

Вторым по расположению (но не по очереди, ибо проходить все три подраздела обряда, как уже говорилось, можно в любом порядке и попеременно) оказывается «Путь храбрости» – самый аркадный изо всех. Местной изюминкой является… сурикат по имени Мирк, который добавляется к нам в спутники помимо привычной уже звезды. Оказывается, у каждого члена племени Макоа есть такой вот непременный компаньон, связанный со своим другом-человеком настолько, что смерть одного будет означать и гибель другого. Как нетрудно догадаться, ситуации летального исхода нам предстоит лицезреть на экране в непомерном количестве, – большинство же местных уровней представляют собой упражнения на координацию действий двух персонажей. Сурикат, управление которым осуществляется точно так же, как и мальчиком, только уже посредством правой кнопки мыши, умеет – в отличие от основного нашего героя – лазить по лианам, проходить невредимым сквозь места, преисполненные яда, и др. Часто придётся нажимать обе кнопки практически одновременно и с точностью до секунды: к примеру, Мирк активирует «рычаг» (роль таковых здесь играют особые растения в виде синих и жёлтых «пузырей») в одном месте – благодаря этому Кирм может быстро продвинуться по локации и в свою очередь помочь другу-зверьку забраться ещё дальше, и так далее. Затем будет и «бой» со злобной гигантской обезьяной, и прыжки по разрушающимся колоннам-платформам, и попытки прокрасться мимо спящего огнедышащего дракона, не разбудив монстра и при этом активировав все «рычаги», – всё это потребует немалой скорости реакции, а то и большого количества лишних нервных клеток.

Последний набор уровней, «путь духа», был бы самым интересным изо всех, если бы не отличался ещё более зубодробительной сложностью. Здесь нас уже ожидает всё сразу – и аркада, и головоломки, и лабиринт с загадочными дверями, и художественное руководство хором живых камней, и даже такая себе телевикторина на внимательность в отношении многих предыдущих локаций игры. Особенность этого испытания – возможность, посредством нажатия всё той же правой кнопки мыши, переключаться в «альтернативный» мир духов. Здесь всё намного более красочно, но зато и опасно: скажем, уже первая задачка, пройти через пропасть по невидимой (в реальном мире) тропинке, переключаясь туда и сюда в попытках отследить дорогу и при этом не попасться в лапы к голодным призракам, подстерегающим нас в иной реальности, вполне способна привести к позывам если и не выкинуть мышку с клавиатурой в окно, то уж точно помянуть перемудривших с испытаниями разработчиков незлым тихим словом. А ведь будет здесь ещё, кроме прочего, и полёт на Луну в состоянии невесомости, при котором перепрыгивать от звезды к звезде или комете требуется с филигранной точностью, просчитанной до доли секунды, – иначе готовьтесь несколько десятков раз подряд лицезреть сцены гибели героя под надоедливые причитания звезды-спутницы на неизвестном науке наречии.

Тех же мудрецов и храбрецов, которые умудрятся успешно и полностью пройти все три пути, ожидает ещё по одному испытанию на каждый из вариантов выбора дальнейшей судьбы протагониста – и одна из шести альтернативных концовок. Но приходится признать: добраться до этого счастливого финала удастся далеко не каждому испытуемому. Вряд ли обряд инициации члена племени действительно предполагался настолько летальным, – скорее всего, авторы просто немного ошиблись в плане «сверхизбранности» главного героя и положенного ему ряда головоломных (и мышеломных) задач и позиционирования игры как адвенчуры. Впрочем, свою аудиторию A Rite from the Stars, вероятно, найдёт, – не зря ведь игры прошлых лет знамениты не только жанровой самобытностью, но и высокой по сегодняшним меркам сложностью.

3
Оценка ITC.UA
Плюсы: Любопытный сеттинг; попытка соединить несколько жанров
Минусы: Завышенная сложность большинства задачек; не самое удобное управление
Вывод: Рекомендуется любителям зубодробительных аркад и головоломок

Steelseries рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: