
11 августа на Netflix вышел шпионский экшен «Сердце Стоун» с чудо-женщиной Галь Гадот в главной роли. Лента должна была стать чем-то вроде женского варианта «Миссия невыполнима» или фильмов об Агенте 007 и создавалась с прицелом на новую франшизу. В рецензии ниже разбираемся, способен ли этот проект справиться с собственными, очень не скромными амбициями.
«Сердце Стоун» / Heart of Stone
Жанр шпионский боевик
Режиссер Том Харпер
В ролях Галь Гадот, Джейми Дорнан, Маттиас Швайгхёфер, Арчи Мадекве, Алия Бхатт
Премьера Netflix
Год выпуска 2023
Сайт IMDb
Отряд оперативников МИ-6 проводит очередную миссию где-то в заснеженных итальянских Альпах. Все идет немного не по плану, и отвечающая за техническую поддержку агентка Рэйчел Стоун вынуждена выйти «в поле». Боевое крещение проходит вполне удачно, но на финальном этапе миссии снова происходит неожиданное для ее участников событие.
После возвращения в Лондон команда получает на орехи от руководства, а еще новое задание — заполнить бумажки. Вечером фантастическая четверка отправляется в ближайший паб на пиво (хотя Рэйчел пьет что-то явно безалкогольное, ведь она идеальная главная героиня фильма Netflix). А уже со временем незадачливые шпионы направляются в Лиссабон, где должны выйти на след загадочной хакерши Кейи, которая, кажется, задумала что-то неладное.
За всем этим наблюдает международная секретная организация под названием «Хартия», имеющая своего полевого агента, вовлеченного в дело, а также обладающая суперкрутым искусственным интеллектом «Сердце». С его помощью можно контролировать все на свете, и опытный зритель уже догадывается, что эта вещица рискует попасть не в те руки.
«Сердце Стоун» без лишних разговоров погружает в динамичные шпионские приключения, где найдется место и эффектным экшен-сценам, и даже неожиданным твистам.
Поэтому первое впечатление от ленты не то чтобы сильное, но, по крайней мере, приятное. Фильм действительно берет пример со старших и успешных коллег по жанру и на их фоне пытается выглядеть прилично.
Но после того, как лиссабонская миссия дойдет до кульминации, лента окончательно превратится в среднестатистический боевик с осточертевшими жанровыми клише. Даже в Лондоне как всегда будет дождь. Наблюдать за виденным-перевиденным десятки раз не то что не интересно, а скорее грустно – тут уж ни о каком репутационном отождествлении с франшизами уровня Бондианы или «Миссия невыполнима» не может быть и речи.
Здешние шпионские страсти выглядят смехотворно, злодей – до ужаса карикатурно. Глядя на вторичные и куда менее качественно показанные трюки, где-то в мире наверняка стошнило одного Тома Круза.
Но самая большая проблема «Сердца Стоун» состоит в том, что это абсолютно скучное и пресное варево из типичных жанровых тропов. Кино лишь притворяется мощным амбициозным проектом, способным удивлять зрителя, но на самом деле удивляет лишь собственной беспомощностью.
Cцены драк не запоминаются вообще, а погоня среди узеньких лиссабонских улочек разве что дает понять, что героиня Галь Гадот – действительно чудо-женщина.
Лучшим моментом за два часа становится погоня в холодной Исландии. Но не потому, что авторы предлагают что-то поразительно зрелищное; просто именно здесь на очень короткий период фильм позволяет себе стать менее серьезным и немного более ироничным.
Возможно, выполни режиссер Том Харпер и сценаристы Грег Рука и Элисон Шредер всю ленту в таком тоне, результат получился бы совсем другим. Вместо этого есть пафос, серьезное выражение лица и, очевидно, несбыточные мечты о высшей лиге шпионского кино.
После просмотра возникает стойкое впечатление, что сценарий как раз писался искусственным интеллектом. Машинальное следование клише путем наименьшего сопротивления приводит к идейной бедности сюжета, и это сильно раздражает.
Следует отметить и об отсутствии в кадре хотя бы одного живого персонажа. Во внутрифильмовом пространстве бесполезно суетятся сплошные болванчики-функции, совершенно лишенные индивидуальных черт.
«Сердце Стоун» в некотором смысле выглядит проигрышно даже по сравнению с такой чушью, как «Мать» от того же Netflix. Картина с Дженнифер Лопес откровенно не претендовала на нечто большее, чем одноразовый неприхотливый боевик родом из 90-х.
Здесь же у нас полноценный блокбастер с высокими ставками и прицелом на новую франшизу, а это значит, что создатели стремились выпустить серьезного игрока на поле шпионского кино. Но есть все основания полагать, что эта миссия точно окажется невыполнимой.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: