С развитием рынка электромобилей становится все более очевидным, что запас хода электромобиля зависит не только от емкости аккумуляторов. Измерения показывают, что даже сравнимые по типу кузова и весу модели могут демонстрировать разный уровень энергопотребления, что в итоге сказывается на реальном запасе хода.
Подтвердить данные утверждения легко на примере электрокроссовера Audi E-Tron, который недавно протестировали в рамках измерительного цикла EPA.
Несмотря на отличную аэродинамику и другие ухищрения разработчиков, в реальном мире немецкая разработка показала разочаровывающий результат в 455 Втч/милю (283 Втч/км) или 74 MPGe, что хуже, чем у откровенно прожорливого кроссовера Jaguar I-PACE (443 Втч/милю). Официальный запас хода по циклу EPA составил 204 мили (328 км).
Естественно, более компактные и легкие модели используют меньше энергии на передвижение (к примеру, лучший показатель Tesla Model 3 — всего 251 Втч/милю, то есть почти вдвое экономичнее). Однако Audi E-Tron заметно проиграла и сравнимому по формату кроссоверу Tesla Model X, который расходует от 387 до 396 Втч на милю пути.
А вот так выглядят сравнения запаса хода и стоимости актуальных в США электромобилей:


Напомним, что Audi E-Tron оснащается двумя электродвигателями, задний выдает 140 кВт (плюс 25 кВт в специальном Boost-режиме), передний — 125 кВт (плюс 10 кВт дополнительно), что в сумме дает 265 кВт и 561 Нм в обычном режиме или 300 кВт и 664 Нм в режиме Boost. От батареи емкостью 95 кВтч с жидкостным охлаждением производитель обещал запас хода до 400 км по циклу WLTP.
Источник: InsideEV’s
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: