Правительство Франции объявило конкурс на создание электромобиля стоимостью менее $7 тыс. Министр экологии Франции Мари-Сеголен Руаяль (на заглавном фото) объявила о запуске проекта в 2016 году, который призван стимулировать частные компании создавать экологически чистые средства передвижения для населения.
Как же, собственно, им удастся настолько «сбить» цену, спросите вы? Все просто: путем отказа от встроенной на постоянной основе батареи в пользу охватившей всю страну сети зарядных станций, на которых можно будет выполнять быструю замену аккумуляторных блоков.
Блок аккумуляторных батарей является самым дорогим компонентом электромобиля, поэтому многие автопроизводители предлагают лизинговые сделки. То есть, вместо того, чтобы добавить $10 тыс к общей стоимости автомобиля и заплатить все сразу, можно выплатить эту сумму по частям, к примеру, по $100 ежемесячно. В Великобритании для Renault Zoe такая услуга обойдется в £70 ($104) в месяц, сумма будет увеличена, если ежегодный пробег будет больше 12 тыс км.
.@RoyalSegolene lance un appel à projet mondial pour commercialiser un véhicule électrique à — de 7000$ #COP21 pic.twitter.com/r7YxrBEmzL
— FrancEcologiEnergie (@ecologiEnergie) 3 декабря 2015
Многие уже сейчас очень сомневаются в существовании технологий, которые позволят создать электромобиль стоимостью менее $7 тыс. Но есть и другие трудности вроде обеспечения нужного уровня спроса на данный продукт. Ведь даже индийский полностью электрический автомобиль REVAi / G.Wiz, который получил большую популярность в Лондоне несколько лет назад, стоит от $15 тыс, что вдвое больше стоимости теоретического французского электрокара. К сожалению, G.Wiz и ему подобные это далеко не Tesla Model S и больше похожи на небольшие карты с крышей, которые вряд ли подойдут для чего-то большего, чем близкие поездки в пределах города. В любом случае, давайте пожелаем авторам этой утопической фантастической идеи удачи в ее реализации.
Источник: Engadget
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: