Оператор мобильной связи lifecell подвел финансовые и операционные результаты деятельности за второй квартал 2016 года. Доход компании вырос на 7,1% благодаря увеличению потребления услуг мобильного интернета и расширению зоны покрытия технологией 3G+, что позволило достичь наибольшего среди всех украинских операторов охвата населенных пунктов страны в этом отчетном периоде.
Во втором квартале 2016 года операционный доход lifecell увеличился на 7,1% за год, до 1 152,2 млн. гривен (1 075,6 млн гривен во втором квартале 2015 года) с практически удвоенным доходом от предоставления услуг мобильного интернета благодаря технологии 3G+. Также новым источником доходов для lifecell стал запуск продажи портфолио терминалов с дополнительными пакетными предложениями.
Показатель EBITDA по итогам второго квартала 2016 снизился за год на 6,2%, до 304,1 млн гривен (324,3 млн гривен во втором квартале 2015 года), что обусловлено увеличением затрат на развертывание 3G+ сети и расходами на маркетинговые активности, связанные с процессом ребрендинга. В то же время, произошло снижение маржи EBITDA на 3,8 пункта, до 26,4% во втором квартале (30,2% во втором квартале 2015 года).
«Второй квартал стал для нас периодом для динамичного развертывания нашего 3G+ покрытия, в результате чего lifecell стал лидером, обеспечив связью третьего поколения наибольшее количество населенных пунктов по Украине. Кроме того, во втором квартале продолжались наши мероприятия по ребрендингу, в том числе расширение сети магазинов lifecell по всей стране. Так, был открыт флагманский магазин lifecell в центре Киева на Крещатике, а также запущено новое направление бизнеса — продажа современных мобильных терминалов с привлекательными тарифными предложениями для наших абонентов.
В ближайшие кварталы мы будем продолжать динамичное развертывание 3G+ сети, чтобы сделать эту инновационную услугу доступной для как можно большего количества украинцев не только в мегаполисах, но и в небольших городах и населенных пунктах по всей Украине. Одновременно мы будем фокусировать внимание на развитии терминального бизнеса, чтобы сделать смартфоны доступными для большего количества наших абонентов и способствовать росту смартфонизации и диджитализации Украины». — прокомментировал результаты второго квартала 2016 года Бурак Эрсой, Главный исполнительный директор lifecell.
Во втором квартале 2016 года активная 3-месячная абонентская база оператора lifecell уменьшилась на 8,5% на годовой основе, до 9,7 млн абонентов (10,6 млн во втором квартале 2015 года), что объясняется уменьшением количества пользователей нескольких SIM-карт и снижением абонентской базы в восточных регионах страны.
Активный 3-месячный ARPU во втором квартале 2016 года вырос на 10,7% на годовой основе и составил 38,2 грн., по сравнению с прошлогодним показателем в 34,5 грн. В то же время, показатель 12-месячного активного MoU упал на 9,1% за год, до 138,9 минуты (152,8 минуты во втором квартале 2015 года), что объясняется изменившимся потребительским поведением.
Капитальные инвестиции снизились на 63,2%, до 562,5 млн грн, по сравнению с 1 530,1 млн грн во втором квартале 2015 года. lifecell уменьшил свою чистую прибыль во втором квартале 2016 году до 1 178,3 млн гривен, по сравнению с 1 776,7 млн гривен во втором квартале 2015 года.
Таблица сводных данных lifecell за второй квартал 2016 года:
Данные |
Q2’15 | Q2’16 | Годовой % изм. |
Количество абонентов, млн | 14,0 | 12,9 | (7,9%) |
Активных (3 месяца) | 10,6 | 9,7 | (8,5%) |
MoU, минуты | 152,8 | 138,9 | (9,1%) |
Средний доход на абонента (ARPU), грн | 26,0 | 29,3 | 12,7% |
Активних (3 месяца), грн | 34,5 | 38,2 | 10,7% |
Доход, млн грн | 1 075,6 | 1 152,2 | 7,1% |
EBITDA, млн грн | 324,3 | 304,1 | (6,2%) |
EBITDA маржа | 30,2% | 26,4% | (3,8 пп.) |
Чистый убыток, млн грн | 1 776,7 | 1 178,3 | (33,7%) |
Капитальные инвестиции, млн грн | 1 530,1 | 562,5 | (63,2%) |
Источник: lifecell
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: