Новости Новости 19.09.2017 в 15:12 comment

«Ни о ком не забудем»: Следующим после lifecell штраф за обман абонентов от АМКУ может получить «Киевстар»

author avatar

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

Вчера Антимонопольный комитет Украины весьма неожиданно оштрафовал оператора мобильной связи lifecell на 19,5 млн грн за обман абонентов – тарификацию звонков, которая в действительности являлась поминутной, оператор называл посекундной. Но, как верно подметили многие читатели ITC.ua в комментариях, вся «большая тройка» грешила подобными формулировками о тарификации, вводящими абонентов в заблуждение. Что же, похоже, что lifecell – лишь первая ласточка и других нарушителей ожидает та же участь. По крайне мере, такой вывод можно сделать по сообщениям главы АМКУ Юрия Терентьева в Facebook. И, похоже, следующим на очереди будет «Киевстар».

В данном случае не лишним будет вспомнить, что рассмотрение дел по «большой тройке» на предмет тарификации начал еще старый состав АМКУ в 2011 году. Но в последующие несколько лет об этой истории забыли и новый ход дело получило только в 2016 году.

В отчете АМКУ за 2016 год говорится, что на тот момент lifecell и Киевстар указывали в своих тарифах, что тарификация является посекундной. В то же время они уточняли, что тарифицируется только первая секунда. В случае Киевстара секунды с 2 до 60 не тарифицировались, а в случае lifecell эти секунды добавлялись в счет стоимости первой. Vodafone же просто указывал, что стоимость звонков указана за первую секунду, не используя формулировку «посекундная тарификация» По логике АМКУ lifecell и Киевстар распространяли ложную информацию, подменяя ежесекундную тарификацию ежеминутной, а Vodafone не предоставлял неправдивую информацию, но обязан был сделать описание своей тарификации более полным и понятным для клиентов.

Впоследствии в декабре 2016 года Vodafone получил соответствующие рекомендации по изменению разъяснений о действующей тарификации, которые впоследствии были исполнены, а рассмотрение дел относительно lifecell и Киевстар было продолжено.

Сейчас Vodafone использует следующую формулировку:

«стоимость звонков указана за первую секунду каждой минуты разговора, в стоимость которой включена каждая следующая секунда указанной минуты в пределах разговора. Тарификация происходит в первую секунду каждой минуты разговора.

Очень похоже, что Vodafone удастся избежать штрафа, в отличие от «Киевстар».

В АМКУ не скрывают, что сейчас рассматривают дело о тарификации Киевстара.

«Шаг за шагом, сейчас активно занимаемся Киевстаром», — отметила в комментарии LIGA.net государственная уполномоченная АМКУ Мария Процишен.

В АМКУ отказываются комментировать детали исследования, отмечая, что ситуация с Киевстар немного отличается от ситуации с lifecell. На вопрос о том, рассматривает ли АМКУ нарушение других операторов относительно их тарификации, чиновник АМКУ ответила: «ни о ком не забудем».

Между тем, lifecell выразил удивление решением АМКУ. В компании заявили, что категорически не согласны со штрафом и намерены его оспорить.

«Штраф наложен на самого маленького из трех игроков на рынке, в то время как в отношении компании Vodafone, с почти вдвое большей абонентской базой, который применяет аналогичный способ тарификации, комитетом было выдано лишь рекомендации и закрыто производство по делу без применения штрафных санкций», — сообщили в пресс-службе оператора.

В АМКУ в свою очередь ответили, заявив, что нарушением является не способ тарификации, который применяют операторы, а «обертка», в которую они пытаются его замаскировать, обманывая абонентов.

Источник: liga.net


Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: