В прошлом году Украина заняла пятое место в мировом рейтинге по развитию электромобилей, составленном авторитетным изданием InsideEV`s, однако свежая версия рейтинга переместила нашу страну на девятое место. Если год назад Украина уступала только Китаю, Норвегии, Швеции и Исландии, то теперь также пропустила вперед США, Японию, Южную Корею, Исландию и Германию.
Полный рейтинг с указанием текущего и занятого год назад места, а также набранными баллами приведен ниже:
Место |
Страна | Баллы |
1 (1) | Китай | 70 |
2 (2) | Норвегия | 54 |
3 (3) | Швеция | 44,5 |
3 (6) | США | 44,5 |
5 (8) | Япония | 44 |
5 (7) | Южная Корея | 44 |
7 (4) | Исландия | 43 |
8 (13) | Германия | 40 |
9 (5) |
Украина | 38,5 |
10 (9) | Франция | 38 |
Составители рейтинга отметили, что год назад Украина стала одним из самых больших сюрпризов, попав в Топ-10 сразу на пятое место. По их мнению, Украина стала хорошим примером того, как не самая богатая страна (по размеру доходов жителей) может стать достаточно серьезным игроком в вопросах развития рынка электромобилей. Для сравнения, доходы и покупательную способность украинцев аналитики оценили как «ниже среднего» (poorer than average), тогда как лидеры рейтинга китайцы попали в группу «средний и выше среднего» (middle or upper-middle).
По данным InsideEV`s не менее половины от попавших в 2017 году на дороги Украины электромобилей представляли собой бывшие в употреблении (преимущественно на территории США) модели Nissan Leaf. Также были положительно отмечены поставки 635 новых гибридных кроссоверов Mitsubishi Outlander PHEV для Национальной Полиции.
Продажи электромобилей в Украине за 2017 год показали практически двухкратный рост: с 2600 штук в 2016 году до 4600 штук в 2017 году. Однако при том, что авторынок страны продемонстрировал рост на уровне 60-70%, доля электромобилей выросла весьма незначительно — с 2,9% до 3,1%. Именно этот факт, а также успехи основных конкурентов отбросили Украину с пятого на девятое место.
Напомним, что рейтинг InsideEV`s составляется на основе суммы баллов, полученных по таким критериям, как доля электромобилей на рынке страны, темпы развития соответствующей инфраструктуры, дотации, льготы и законодательная поддержка со стороны правительства и т.д. В идеале страна может набрать 100 баллов, однако в этот раз лидер рейтинга Китай набрал только 70 баллов.
Источник: InsideEV`s
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: