Обзоры Игры 09.12.2018 в 13:00 comment

Darksiders III: и сестра их Ярость

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Во время банкротства THQ в 2012 г. обидней всего было за серию Darksiders. Казалось, что шанса вернуться в фантастический мир, построенный гением Джо Мадурейра, и увидеть приключения двух других всадников Апокалипсиса (игра с самого начала планировалась как тетралогия) у нас практически нет. Но вот прошло 6 лет, а мы играем в Darksiders III. Финальная битва продолжается, и Ярость неистово жаждет докопаться до правды. Кто на Небесах или в Аду посмел подставить ее и ее братьев?!

3.5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Ярость; умения героини; сохраненный графический стиль оригинала; запутанные уровни и интересные противники
Минусы: Не всегда адекватное управление и камера; неудобная система навигации; тесный мир; некоторая вторичность

Darksiders III

Жанр action/adventure
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчик Gunfire Games
Издатель THQ Nordic
Язык английский, русский
Сайты Steam

Как и в случае с другими сериями, доставшимися THQ Nordic (тогда еще Nordic Games) после банкротства THQ, теми же Baja: Edge of Control, Titan Quest, SpellForce или Red Faction, издатель начал прощупывать почву для сиквела, переиздав HD-версии старых игр, причем начав со второй части. В конце 2015 г. вышла Darksiders II Deathinitive Edition, а ровно через год и Darksiders Warmastered Edition. Кстати, сейчас все три части, включая новую, можно приобрести в рамках Darksiders Blades & Whip Franchise Pack, сэкономив, если у вас уже есть предыдущие игры серии. Собственно, так THQ Nordic и нашла разработчика для триквела. Gunfire Games занималась ремастером второй части и получила заказ на продолжение, тем более что костяк новой команды составляют бывшие сотрудники Vigil Games, принимавшие непосредственное участие в разработке первых игр серии. Интересно, что остальные проекты студии Gunfire Games – это VR-игры.

События Darksiders III происходят одновременно с событиями предыдущих игр серии. Апокалипсис в самом разгаре, Ангелы и Демоны рвут Землю на части, а последние выжившие люди скрываются в руинах. Война несет ответ перед Обугленным Советом за неповиновение – его обвиняют в разрушении печатей, приведшем к началу Последней битвы. Чем это закончится, мы видели в первой части. Смерть куда-то пропал, но по Darksiders II мы знаем, что он, чтобы искупить вину брата, отправился восстанавливать Третье Королевство. Обугленный Совет призывает третьего всадника – Ярость, и отправляет ее на Землю со специальным заданием. Ярость должна найти и уничтожить семь Смертных грехов, которые бродят по миру: Похоть, Чревоугодие, Алчность, Лень, Гордыню, Зависть, Гнев и Уныние. Собственно, грехи станут теми боссами, которых вам необходимо одолеть. Да, настоятельно рекомендуем хотя бы бегло ознакомиться с сюжетами предыдущих частей игры (хотя бы на Youtube), иначе некоторые моменты покажутся вам просто нелепыми.

Во время странствия по Земле, а это почти те же руины мегаполисов, которые посещал в своем путешествии Война (правда, будет это через 100 лет в будущем), Ярость встретит и знакомых нам по предыдущим играм персонажей: Творцов, демона-торговца Вульгрима, Повелителя Пустот. А сопровождать несдержанную дамочку с хлыстом будет Наблюдатель Совета, почти такой же, какого мы помним по первой части. Зная роль Наблюдателя в судьбе Войны, доверия он, в данном случае это дама, то есть она, не вызывает.

Gunfire Games решила не изобретать велосипед, а заимствовать основные идеи из предыдущих частей игры. Многие рецензенты почему-то сравнивают Darksiders III с Dark Souls, но это неправильно, на самом деле третья часть – это все та же Darksiders I и Darksiders II с некоторыми нововведениями. Не стоит каждый раз, когда вы встречаетесь со сложной игрой, в которой не только босс, но и рядовые монстры могут легко затюкать главного героя, кричать Dark Souls. Хардкорный геймплей придумали задолго до From Software, как и боевку, основанную на уклонениях и контратаках, как и потерю опыта, респаун противников и необходимость бежать к месту собственной смерти. Все это существовало и до появления Dark Souls.

Тем более что не такая уж Darksiders III и сложная. На первых порах вас действительно будут убивать даже рядовые враги, но, поняв принципы и темп игры, найдя паттерны атак всех типов противников, прокачав оружие и персонажа, вы сможете легко справляться даже с элитными монстрами. Да и боссы на самом деле не такие сложные, как кажутся на первый взгляд. Большинство из них легко одолеть даже с первой попытки, действуя на контратаках и/или используя демоническую форму или атаки ярости. Естественно, речь идет об уровне сложности по умолчанию.

Онлайн-курс "Маркетингова аналітика" від Laba.
Опануйте інструменти для дослідження ринку й аудиторії та проведення тестувань.Дізнайтесь, як оптимізувати поточні рекламні кампанії та будувати форкасти наступних.
Детальніше про курс

Да что там, на самом деле большее неудобство, чем враги, вам будет доставлять не самая послушная камера, умудряющаяся в разгар боя демонстрировать прическу Ярости или каблуки ее стильных ботфорт, а не противников. Особенно часто это происходит в тесных коридорах разрушенных зданий и туннелях, которых здесь много. Еще одна беда – невосприимчивость управления до момента окончания анимации, скажем, отскока в сторону, но точно такая же проблема есть у многих слешеров, к ней нужно просто привыкнуть, правильно оценивая тайминги.

Еще одна беда Darksiders III – не самая удобная навигация. Учитывая запутанные уровни, связанные друг с другом, изобилующие короткими путями и переходами, найти нужное направление не всегда просто. Местный компас указывает направление к следующему Греху, с которым вам нужно сразиться, но только примерно, ориентироваться по нему не очень удобно. И вообще структура мира третьей части, вроде бы такого же открытого, как в Darksiders II, уступает ему. В основном это коридоры, редкие площади, здесь тесно и нет тех красот, что в предыдущей игре. Лазить по канализациям и разрушенным небоскребам не так уж и интересно. Чуть веселей становится в Водном мире, особенно учитывая, что вы можете не плавать, а ходить по дну, перейдя в силовую форму.

Кстати, о формах. По мере прохождения игры и побед над Грехами Ярость будет получать новые способности и оружие. А они, в свою очередь, помогут Всаднице попасть в точки, недоступные во время первого посещения локаций. Огненная форма помогает прожигать паутину, совершать высокие реактивные прыжки и ходить по лаве. Силовая форма позволяет ходить под водой, перемещаться по специальным путям в виде Силового шара и разрушать некоторые препятствия. Форма Стазиса – скользить вдоль специальных стазисных стен и ходить по воде. А Штормовая форма – перемещаться в потоках восходящего воздуха. То есть дизайн игры подталкивает вас к регулярному возвращению на уже пройденные уровни в поиске недоступных до получения очередной формы локаций и секретов. Спорное на самом деле решение, ходить кругами несколько надоедает.

В каждой из форм Ярость меняет прическу и вооружается другим оружием, имеющим обычную и усиленную атаку. Оружие, которое у Третьего всадника всегда с собой – это меч-хлыст, чуть позже героиня получит бумеранг-чакрам. Второе оружие зависит от формы – это может быть короткое боло, кинжалы, копье или молот. У каждого собственные комбо, плюс комбо с обычными ударами. Вообще, комбинаций в игре более чем достаточно, но скорее всего вы будете пользоваться лишь несколькими из них, самыми простыми. Впрочем, мы рекомендуем экспериментировать, некоторые комбо позволяют убить даже элитных врагов буквально одной серией.

Персонажа и оружие можно прокачивать. Ваша героиня, как и ее братья в прошлых частях, собирает души погибших, сдает их Вульгриму и может повышать собственные характеристики. Правда, на многое не надейтесь, чем больше очков вы вкладываете в конкретный параметр, тем меньше будет прибыль от следующего повышения. Всего параметров три – здоровье героя, физический и магический урон. Последний – это урон при контратаках, в яростной и демонической формах. Но, несмотря на повышение характеристик и возможность прокачки оружия, на action/RPG Darksiders III не тянет, все-таки это action/adventure.

Онлайн-курс "Маркетингова аналітика" від Laba.
Опануйте інструменти для дослідження ринку й аудиторії та проведення тестувань.Дізнайтесь, як оптимізувати поточні рекламні кампанії та будувати форкасти наступних.
Детальніше про курс

Игра сделана на движке Unreal Engine 4, но в целом выглядит простенько. Графический стиль и дизайн персонажей, разработанный еще Джо Мадурейра, аккуратно соблюдается, но по текстурам, спецэффектам, освещению и детализации мира игра все же не дотягивает до современного уровня. Чистенько, но простенько, зато совершенно не тормозит. Впрочем, иногда на авторов находит вдохновение, лично меня впечатлил полностью темный уровень, в котором единственным источником света остаются пылающие волосы Ярости и глаза таящихся во тьме монстров. Очень неплох дизайн босов, правда, далеко не всех.

Не могу сказать, что с точки зрения геймплея Darksiders III приносит нам что-то новое — все это мы уже видели и в предыдущих играх серии, и в других проектах. Особой изюминки у игры нет. С другой стороны, боевка здесь на самом деле неплохая, а исследовать мир, решать небольшие головоломки, достаточно интересно. Еще бы управление при швырянии жуков (даже не спрашивайте) было бы поудобней.

Впрочем, изюминкой игры можно считать саму Ярость. Третья всадница получилась очень яркой, порой в прямом смысле слова, прямолинейной и вспыльчивой персоной. Она остра на язык и не спускает наглости другим. Кажется, что она одержима только одним желанием, но на самом деле, глубоко в душе, бессмертная завидует людям, которых на словах презирает. Ярость меняется по ходу игры, и за этим интересно наблюдать. Как интересно слушать ее перепалки с другими персонажами и с тем же Наблюдателем. Диалоги здесь даже неплохие.

Darksiders III не шедевр, но это неплохая игра. Возможно, она и уступает Darksiders II с ее красивейшим миром и историей в стиле вестерна, но здесь тоже есть свои положительные моменты. Если вам, как и мне, было интересно узнать, чем закончится Апокалипсис, и кто все-таки заварил всю эту кашу, обратите внимание на продукт Gunfire Games и THQ Nordic, тем более что на грядущей рождественской распродаже игра наверняка будет продаваться со скидкой.

Да, и в Darksiders III нам наконец-то показали Раздор, четвертого Всадника, причем сразу в нескольких сценах, так что вероятность появления последней части серии, доводящей историю Апокалипсиса и четверки недовольных нефилимов до финала, как никогда высока. Лично мне было бы интересно узнать, чем все закончится.

P.S. Кстати, о Джо Мадурейра. Если вам нравится графический стиль этого художника, обратите внимание на его последнюю игру Battle Chasers: Nightwar.

Вывод:

Darksiders III следует духу оригиналов, но игре не хватает какой-то изюминки, в основном она копирует предыдущие части

Steelseries рекомендует:

[hl id=11148079] [hl id=12046590] [hl id=9497605] [hl id=11983745]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: