Обзоры Игры 26.03.2016 в 12:00 comment

Day of the Tentacle Remastered: назад в особняк маньяка

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg

Dott_0a

Переиздание шедевров игровой классики – ход практически беспроигрышный. Стоит только косметически подправить внешний вид и обеспечить совместимость с современными платформами – и старые поклонники оригинала, ностальгируя по детству или юности, в восторге сметут «старую новинку» с виртуальных прилавков, да и привыкшие к HD-разрешению новые поколения геймеров не побрезгуют познакомиться с прославленной игрой в современной обёртке. Главное – соблюсти меру и не перестараться с «усовершенствованием»: не испортить всё дело упрощением игрового процесса или переозвучиванием. К счастью, с Day of the Tentacle у Double Fine в этом отношении всё получилось просто отлично.

5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Точно и сочно перерисованная графика; несколько вариантов управления; полное соответствие оригиналу
Минусы: Нет

Day of the Tentacle Remastered

Жанр Адвенчура
ПлатформыWindows / Mac OS / PlayStation 4 / PlayStation Vita
Разработчик Double Fine Productions
Издатель Double Fine Productions
Сайт, страница в Steam, страница в GOG

Несколько разочаровав любителей классических point-and-click адвенчур своей недавней Broken Age, разработанной на три миллиона краудфандинговых долларов, но явно не дотягивавшей по увлекательности до многих современных представителей жанра, Тим Шейфер и его компания попробовали пойти другим путём, выпустив в начале 2015 года Grim Fandango Remastered. Как можно догадаться, эксперимент этот оказался удачным во всех отношениях, и теперь – благодаря спонсорству Sony, пожелавшей увидеть обновлённые издания квестовой классики на своих консолях нынешнего поколения, – нас порадовали переизданием самого первого самостоятельного проекта Шейфера эпохи «золотого века» LucasArts, в котором он выступил содизайнером на пару с не менее умелым разработчиком Дэйвом Гроссманом.

Для непосвящённых – небольшой экскурс в историю. В 1987 году, когда в мире квестов безраздельно царствовали сериалы от Sierra с ручным набором всех команд в текстовой строке, двое молодых сотрудников тогда ещё Lucasfilm Games, программист Рон Гилберт и художник Гэри Уинник, выпустили Maniac Mansion – адвенчуру, управлять в которой можно было одной только мышью, указывая на объекты на экране и выбирая нужные глаголы из размещавшегося ниже списка. Ничуть не менее отличительной и привлекательной особенностью игры оказывался ставший фирменным для Lucas Arts юмор: сюжет представлял собой полупародию на второсортные фильмы ужасов – весёлую историю о приключениях группы студентов в изобилующем загадками и ловушками особняке типичного «сумасшедшего учёного», Доктора Фреда Эдисона.

Геймплей при этом щеголял завидной нелинейностью: перед началом игры нужно было выбрать двух персонажей из шести возможных (в дополнении к третьему герою, состоящему в нашей команде по умолчанию), – каждый из них отличался собственными способностями и характером, в соответствии с которыми и нужно было проходить игру. Одних только «счастливых» концовок насчитывалось четыре штуки, не говоря уже о различных путях их достижения, о необязательных побочных загадках и о множестве способов преждевременно увидеть у себя на экране надпись Game over.

Пять лет спустя Тим Шейфер и Дейв Гроссман, начинавшие программистами и сосценаристами у Рона Гилберта в ещё более легендарном The Secret of Monkey Island, создали сиквел Maniac Mansion, в котором мы снова управляли тремя персонажами: правда, на этот раз выбирать не приходилось, и лишь один из трёх героев – студент-физик и типичный «гик» Бернард – уже состоял в числе наших возможных подопечных в первой адвенчуре. К счастью, прошедшие годы его ничуть не изменили – и, получив от своего старого приятеля Зелёного Щупальца, одного из странных обитателей особняка Доктора Фреда, письмо с просьбой о помощи, Бернард, не задумываясь, возвращается в этот самый особняк навстречу новым приключениям.

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне) від Powercode academy.
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

Заодно он прихватывает с собой и двух своих колоритнейших соседей по общежитию – роуди из рок-группы по имени Хоги и студентку-медика Лаверну: внешний вид первого и неподражаемая походка второй запоминаются надолго. Переключаться между персонажами мы будем постоянно, а обмениваться предметами – и того чаще, хотя и не все герои окажутся доступными нам с самого начала. Зато действовать они будут пусть и в том же самом месте, но в самое разное время, ибо запланированный экспериментальный переезд на машине времени во вчерашний день, чтобы по-быстрому спасти мир от захвата его мутировавшим в безумного гения другим Щупальцем, Пурпурным, обернулся неудачей, – и тогда как Бернард остался с Доктором Фредом в настоящем времени, Хоги попал на двести лет назад в прошлое, а Лаверна очутилась в столь же отдалённом будущем, в котором «День Щупальца» давно уже настал, и люди служат новым властителям мира разве что в качестве домашних питомцев.

По степени своей «переделанности» Day of the Tentacle Remastered представляет собой золотую середину между тотальной конверсией графики, переозвучиванием диалогов и даже некоторым упрощением геймплея, которые мы видели в Gabriel Knight: Sins of the Fathers 20th Anniversary Edition, – и Grim Fandango Remastered, где собственно remastered оказались только модели персонажей и отчасти освещение и интерфейс, но никак не ролики и не фоны, не ведающие даже о существовании в современном мире широкоэкранных мониторов. К счастью, в случае с двухмерной графикой оригинального Day of the Tentacle решение оказалось простым и элегантным: основное окно, занимавшее в 1993 году большую часть экрана, как раз соответствует пропорциям HD-разрешения, а потому визуальная составляющая и была с успехом перерисована ярко и сочно, сохранив при этом всё очарование «мультяшно-кривоватого» стиля главного художника игры Питера Чана. Немного расширить пришлось только видеоролики, значительно улучшившиеся и прибавившие в детализации (например, теперь мы можем прочитать в заставке к игре то самое письмо Зелёного Щупальца). В лучших традициях римейков переключение между оригинальным и обновлённым видом доступно в любой момент по нажатию клавиши F1.

Что касается списка глаголов и инвентаря, то их отображение на экране также можно включить в настройках, уменьшив основное окно и вернув вид игры к его исходным пропорциям. Таким образом, к нашим услугам имеются не только два вида графики, но и два варианта интерфейса – традиционный набор глаголов в форме таблицы и модернизированный «циферблат»: нажатие левой кнопки мыши отвечает за перемещение персонажа, а клик правой кнопкой на любом из активных предметов – подсветить которые можно при желании клавишей Shift – выводит полный ассортимент из всех доступных в данном случае действий.

Выбрать желаемое действие можно также и прокруткой колёсиком мыши, и при помощи бережно сохранённых клавиатурных сокращений – «открыть» (O), «закрыть» (C) и т.д., – экономящих лишний клик мыши; инвентарь вызывается клавишей I или нажатием на ярлык слева внизу, а переключиться между обоими вариантами интерфейса можно в настройках, позволяющих и установить режим «авто» для автоматического отображения списка глаголов при смене режима графики на классический. Такие же три варианта доступны и в отношении музыкального сопровождения, способного звучать как в аутентичной «классической», так и в улучшенной версии. Кому бы какая из них ни понравилась, наличие выбора можно только приветствовать.

Разумеется, помимо перерисованной графики, альтернативного звукоряда и дополнительного варианта управления персонажами, никаких изменений в игровом процессе, в сюжете и в загадках не произошло. В качестве бонусов имеются ещё несколько десятков иллюстраций-набросков, открывающихся по мере прохождения игры, а также снабжённые субтитрами комментарии разработчиков – Тима и Дэйва, художника и аниматора и двух композиторов, которые, при включении этой опции в настройках, будут рады поделиться с вами своими воспоминаниями, доступными на некоторых игровых экранах нажатием клавиши А. Имеется здесь и «игра в игре» – сам Maniac Mansion, посетить который можно всё так же путём «использования» компьютера в комнате Эда Эдисона. Единственным условным недостатком нового воплощения классики можно счесть разве что наличие только одного сохранения в этой встроенной адвенчуре, да и то автоматического, – впрочем, в серьёзный упрёк основной игре (где ручное сохранение, конечно же, имеется) это поставить сложно.

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне) від Powercode academy.
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

В остальном же нас ждёт всё то же полное безумия приключение со спасением мира от Щупальца-человеконенавистника, для которого, кроме прочего, нужно будет навсегда изменить дизайн государственного флага США, высушить – куда уж без этого – хомячка в микроволновке, выиграть в конкурсе на лучшую улыбку, смешок и причёску среди человеческих домашних питомцев, подменить Джорджу Вашингтону вставные зубы и купить невероятной величины бриллиант за два миллиона долларов со счёта Доктора Фреда в швейцарском банке. Вывод может быть только один: Day of the Tentacle Remastered непременно стоит порекомендовать как ветеранам жанра, на память знающим все шуточки Бернарда и его друзей, так и новичкам, не знакомым ещё с обитателями безумного особняка семейства Эдисонов. Ведь – кто знает? – возможно, тогда и Тим Шейфер перейдёт от стадии выпуска римейков к созданию Maniac Mansion 3 или Full Throttle 2.

Вывод:

Практически идеальный римейк одной из лучших адвенчур в истории

  ЗОНА51 рекомендует: [hl id=5883674] [hl id=5892854] [hl id=6067658] [hl id=5453395] [hl id=164768] [hl id=164711]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: