
Свежий ZS HEV получил первую в мире 3-ступенчатую гибридную трансмиссию, 8 пресетов езды, три уровня рекуперации и 5 литров на 100 км пути. Как сказали бы наши предки чумаки, соль этого автомобиля не в аккумуляторах, а в принципах: HEV+ может работать и как последовательный, и как параллельный гибрид.
Хотите верьте, хотите — нет, но в Украине бум на гибриды. Падает спрос буквально на все: и на электрички, и на «бензин», и на «дизель». А вот продажи двухмоторных версий, если сравнить с первым кварталом прошлого года, прыгнули в небо более чем на 50%. Самое то для старта продаж любой машины, в названии которой есть приставка Hybrid. Но наш герой — не просто еще один кроссовер с двумя разноплановыми двигателями, все гораздо сложнее. Фактически китайцы переизобрели систему заново — начиная с компоновки ячеек в батарее и заканчивая октетом пресетов.
Бренд MG — замечательный барометр возраста. Некоторые из нас еще помнят MG ZS, как заряженную версию Rover 45. Который, в свою очередь, был оспортивненным Rover 400. А тот — подретушированной Honda Civic. Тем более, что было это уже в XXI веке — старожилы наверняка помнят этот седан во времена первого захода MG на украинский рынок. А вот если в закоулках вашей памяти притаились юркие родстеры, то вам пора оформлять пенсию..
Последние восемь лет ZS — кроссоверная версия хэтчбека MG3. И куда более успешная. Она находится на стыке В и С-классов, где конкуренция всегда была на самом высоком уровне. Но и продажи, в случае успеха, внушительные. Тем более что ZS, в отличие от других китайских изделий, тепло и радостно приняли в Европе. На данный момент его тираж подкрадывается к миллиону — для нишевого китайского бренда, ориентированного на экспорт величина достойная.
Содержание
Лишние украшения
Казалось бы, третья генерация, ничего не добавила и не лишила в кроссовере, но только для невнимательных. Уравновешенную внешность MG ZS немного осовременили и добавили изящества новыми гранями по бокам кузова и более вытянутым силуэтом, хотя в размерах изменений почти нет. Появились новые узкие LED фары вроде MG One, похожая по форме решетка радиатора и задние фонари.












В салоне свежая архитектура: перекомпоновали детали, а материалы на ощупь и вид качественные. Большая цифровая приборная панель теперь точно имеет достаточно информации, которой не хватало ранее электрической версии. Увеличили и центральный экран мультимедиа. В предложении теперь есть темный черный салон и в комбинации с белой обшивкой кресел и деталей торпедо.



Под всей красотой скрываются давно знакомые моторы и коробки, а также прежняя подвеска, правда немного доработанная. В передней многорычажной конструкции обновили рычаги и стабилизаторы. Немного укрепили подрамник и сделали крепче кронштейны крепления.
Сзади осталась торсионная балка, но теперь ее тоже укрепили, установили более современные и легкие амортизаторы, а также новую втулку, которая способствует улучшенному поглощению колебаний во время езды.
Но главная обновка кроется в гибридной трансмиссии MG ZS HEV. По словам разработчиков, она одновременно уникальна по конструкции и в маркетинговом плане — ZS обещает стать самым доступным гибридным кроссовером в Европе. Так и есть — гибридные версии Hyundai Kona, Nissan Juke и Renault Captur стоят чуть дороже, притом, что сами кроссоверы всеми ногами в классе В-SUV.
То же самое и на нашем рынке, где в нише гибридных компакт-кроссоверов Jeep Avenger, и Honda HR-V, и Toyota Yaris Cross, и Toyota CH-R. Поэтому чтобы журналисты и пользователи не запутались в различных типах гибридных систем и разобрались во всех тонкостях, дилер марки MG пригласил нас на специальный технический тренинг.
Начиная с основ до уникальности
Мир гибридных автомобилей в последние годы стремительно эволюционирует, а каждый автопроизводитель ищет новые эффективные подходы пытаясь избежать копирования. Сейчас доминируют два основных типа гибридных систем — параллельные и последовательные. Каждая имеет свои преимущества, недостатки и сферу применения. Но с появлением нового MG ZS HEV картина начинает меняться: британско-китайский бренд представил систему, которая объединяет лучшее из обоих миров и добавляет что-то новое.
В параллельных гибридах (например, Toyota Yaris Hybrid, Honda Jazz e:HEV) двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электромотор работают совместно, или поочередно, в зависимости от условий. В городе преимущество имеет электропривод, тогда как на трассе — ДВС, иногда оба источника работают одновременно для максимальной эффективности. Главное преимущество — адаптивность и простота конструкции.
Последовательные гибриды (например, Nissan Qashqai e-power) работают по другому принципу: ДВС не крутит колеса, а лишь заряжает аккумулятор или питает электромотор, который и обеспечивает привод. Такие системы ближе к электрокарам по ощущениям, обеспечивают плавную тягу и стабильное ускорение.




MG не пошли ни стандартным японским, ни французским путем. Новый MG ZS Hybrid+ не просто сочетает две концепции — он создает третий тип подхода. Его система работает в нескольких режимах: электрическом, серийном (последовательном), параллельном и гибридном. Благодаря этому автомобиль способен адаптироваться к любым условиям — от ежедневного городского цикла до дальних путешествий с высокими нагрузками. Звучит интересно, но на практике возникают вопросы.
Ключевое отличие MG ZS Hybrid+ — система iEM (intelligent Electric Management). Она автоматически определяет оптимальный режим работы на основе нагрузки, скорости, уровня заряда аккумулятора и дорожных условий.
В структуре гибрида MG присутствуют:
- 1.5-литровый атмосферный двигатель Atkinson Cycle — обеспечивает высокую топливную эффективность;
- электромотор мощностью 100 л.с. — основной источник движения в городе;
- электрогенератор — который заряжает батарею во время работы ДВС;
- автоматическая трансмиссия типа EDU (Electric Drive Unit) — обеспечивает бесступенчатое изменение тяги;
- литий-ионная батарея с высокой плотностью энергии, размещенная под полом багажника.
Силовая установка MG ZS Hybrid+ сделана с акцентом на электрическую часть. В основе архитектуры атмосферная «четверка» (1500 куб. см. 102 л.с. и 128 Нм), стартер-генератор (45 кВт, 140 Нм), литий-ионная батарея и тяговый электромотор, встроенный в 3-ступенчатую гибридную автоматическую трансмиссию. В итоге средняя эффективность гибридной системы — целых 96,7%.
ДВС работает по экономичному циклу Аткинсона и имеет несколько неожиданных решений. Степень сжатия — целых 16:1. Цепь ГРМ есть, а приводного ремня — нет. Зато сразу двухконтурный термостат и электрическая помпа системы охлаждения. Высоковольтный компрессор кондиционера, не забирающий мощность двигателя.






Среди других особенностей этого двигателя — технология EGR рециркуляции отработанных газов, благодаря которой авто соответствует экологическому стандарту Евро-6. В итоге у мотора довольно высокая термическая эффективность (тепловой коэффициент полезного действия) целых 41%.



У аккумуляторной батареи (Li-ion) довольно высокая энергоемкость — 1,83 кВт*ч, тогда как у большинства гибридов она не превышает 1 кВт*ч. Жизненный путь батареи составляет 50 тысяч циклов зарядок. Есть свои инновации и в компоновке. Ради максимальной безопасности ее корпус отлит из сверхпрочного GMT-композита. Все 96 ячеек (1P96S) соединены в одну батарею по принципу Cell-To-Pack. Сама батарея имеет воздушное охлаждение.







Электродвигатель на 100 кВт (250 Нм) синхронный с постоянными магнитами (неодим-железо-бор) имеет жидкостное охлаждение. Он может работать и как генератор, и передавать крутящий момент на колеса. Работает, как в паре со стартер-генератором, так и отдельно. Сам генератор на 48В также подпитывает батарею, запускает двигатель и работает в паре с электродвигателем.
Уникальность гибридной трансмиссии в применении планетарных редукторов в 3-ступенчатой (пониженная, прямая и повышенная передачи) КПП. Благодаря ей и интеллектуальному блоку управления HCU гибридная система может работать и как последовательный, и как параллельный гибрид. В зависимости от величины заряда, угла открытия дросселя, режима движения и температуры она активирует один из восьми пресетов работы гибридной системы.
Как работает система в реальном времени?
MG ZS Hybrid+ стартует в электрическом режиме, обеспечивая тихий запуск и движение на малой скорости, но долго держаться на батарее не может — это не PHEV. Далее, в зависимости от нагрузки, включается серийный режим, где ДВС генерирует ток, не крутит колеса. Это хорошо для города — тишина, плавность, минимальный расход.
Во время активного разгона или на трассе система переходит в параллельный режим, когда оба источника работают одновременно. Это обеспечивает максимальную производительность. А в условиях стабильной скорости на трассе возможно переключение в гибридный режим, где ДВС берет на себя основную тягу, а электромотор поддерживает его при необходимости. Здесь чувствуется немного запоздалая реакция на акселератор, что присуще гибридам, но смена режимов достаточно плавная — за это отдельное преимущество. Рекуперация работает, но не такая агрессивная, как у Renault или Hyundai — водителю придется чаще пользоваться тормозом.
Цена технологий
Прайс на базовую ZS с 1,5-литровым бензиновым мотором (114 и 116 л.с., 150 Нм) и механической коробкой передач начинается с отметки $18 680 (773 682 гривен). Версия с вариатором CVT 180 оценена в $19 980 (827 525 грн). К тому же этот «атмосферник» может потреблять А-92. Есть еще его турбированная (170 л.с., 230 Нм) версия Lux за $23 800 (985 741 гривен), но она идет только в паре с 6-ступенчатой АКП (обновленным вариатором CVT 280). К сожалению, все они исключительно переднеприводные — версий 4х4 нет и не предвидится.
А вот Hybrid+ будут продавать только в богатой Lux-комплектации за $26 980. Здесь и адаптивный круиз-контроль, и камера заднего вида, и климат-контроль, и секстет подушек безопасности. А вот цены на электричку пока не озвучены, как и то будет ли она предлагаться у нас на рынке.
ПЛЮСЫ:
Высокая гибкость гибридной системы;
Технологичная начинка за привлекательную цену;
Довольно просторное авто с хорошим оснащением в базе;
Хорошая плавность движения в городе.
МИНУСЫ:
Неизвестно, как система будет вести себя в долгосрочной эксплуатации.
Заключение
MG ZS Hybrid+ — амбициозная попытка сделать гибрид «на все случаи жизни». Он наглядно демонстрирует, каким может быть следующий шаг в развитии гибридных систем — универсальным, умным и эффективным.
Идея мультирежимной гибридной трансмиссии выглядит интересной, а при условной стоимости она дает потребителю много. Однако, в реальном мире ему еще нужно доказать эффективность, надежность и реальную экономичность. По сравнению с опытными соперниками, MG выглядит как перспективный игрок, но не без вопросов.
Для тех, кто ищет гибрид не только как маркетинговую наклейку, а как проверенное решение с оптимизированным расходом, — Toyota или Renault пока остаются более прогнозируемыми выборами. Однако MG — это шанс получить больше функций за меньшие деньги, и для многих это может быть решающим.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: