Обзоры Кино 12.10.2025 comment views icon

Рецензия на фильм "Трон: Арес" / Tron: Ares

author avatar

Денис Федорук

Автор статей и рецензий

“Трон: Арес”

В традиционный для старта проката четверг на экранах украинских кинотеатров развернулись традиционные для франшизы «Трон» неоновые киберстрасти в третьем фильме серии «Трон: Арес». На этот раз история примечательна тем, что цифровые персонажи проникают в реальный мир, хотя не обошлось и без привычных путешествий людей в Сеть. Что же делает искусственный интеллект среди простых смертных и стоят ли его приключения нашего внимания — об этом и не только поговорим в обзоре.

Рецензия на фильм "Трон: Арес" / Tron: Ares

Плюсы:

фильм выдержан вполне в духе эстетики и выразительного стиля франшизы; достаточное количество в меру захватывающего экшена; электронный саундтрек от Nine Inch Nails; отсылки к предшественникам;

Минусы:

содержательная пустота; неинтересные персонажи; слабенький, абсолютно лишенный хотя бы намеков на какую-то фантазию финал;

7/10
Оценка
ITC.ua

«Трон: Арес» / Tron: Ares

Жанр научно-фантастический экшн
режиссёр Йоахим Реннинг
В ролях Джаред Лето, Эван Питерс, Грета Ли, Джоди Тернер-Смит, Кэмерон Монеген, Сара Дежарденс, Хасан Минхаж, Джиллиан Андерсон, Артуро Кастро, Джефф Бриджес
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2025
Сайт IMDb, официальный сайт

Джулиан Диллинджер, нынешний руководитель технологического гиганта Dillinger Systems, вовсю пытается уверить всех заинтересованных, что будущее военно-промышленного комплекса лежит за технологией переноса цифровых объектов в реальный мир. Так, напечатать на магическом 3D-принтере можно немало полезного — от универсального солдата, правда, с телосложением весьма далеким от вандаммовской маскулинности (в 2025 году живем, как-никак), до все сминающих на своем пути танков.

Вот только на этом поприще существует досадная загвоздка — все это воинственное добро способно просуществовать не более 29 минут, после чего оно, будто Танос щелкнул пальцами, стремительно рассыпается на цифровой пепел. Между тем руководительница ENCOM Ив Ким наконец находит «перманентный код», который позволяет преодолеть «проклятие 29 минут». Поэтому коварный Диллинджер мгновенно посылает своих продвинутых программ-пособников во главе с Аресом перехватить находку. Находясь на пороге технологической революции, все причастные окунутся в поистине судьбоносный конфликт.

Чего в новейшем «Троне» точно нет, так это чего-то действительно революционного, чем в далеком 1982 году могла похвастаться оригинальная лента Стивена Лисбергера. Так же как и не хватает здесь вменяемого содержания — то, что разве с натяжкой можно назвать сюжетом, выглядит скорее скрепляющим материалом для эффектных экшн-сцен. Но давайте будем откровенны — предыдущие два фильма также не отличались интеллектуальными сентенциями, а форма в них определенно преобладала над содержанием. Поэтому возникает логичный вопрос: с какой стати теперь должно что-то измениться?

Как следствие, конкуренция мегакорпораций, за которой мы еще совсем недавно могли наблюдать в «Чужом: Земля», реальность с искусственным интеллектом, которая уже стала настоящим, а также его гипотетическое самосознание — не более чем фон для увлекательных погонь на светоциклах, задорных швыряний дисков и безопасного для детского рейтинга мордобоя виртуальных болванчиков.

В лучших традициях серии происходит экранное безобразие под яркий свет неона, на этот раз раздражающего глаз красного, и электронные биты от индастриал рокеров Nine Inch Nails. Они, конечно, не Daft Punk, но свое дело знают. Опять же, для тех, кто хорошо знаком с «Троном», ни в коем случае не будет сюрпризом то, что стиль здесь важнее содержания. Пожалуй, единственным достойным упоминания отличием от предшественников будет то, что на этот раз сюжет основывается на попадании обитателей Сети в наш нуждающийся мир.

«Арес» вполне справляется с функцией громкого развлекательного блокбастера «без мозгов», и делает это как минимум не хуже вездесущей супергероики, бесконечных «Форсажей» или совсем уж детсадовских «Трансформеров».

Недаром плоскость местных одномерных персонажей без зазрения совести маскируют выпуклостью трехмерного изображения — все в «Аресе» рассчитано исключительно на аудиовизуальное наслаждение, подкрепленное фирменной неоновой эстетикой. Конечно, смотреть на Джареда Лето после его идиотских высказываний — еще то удовольствие, однако в фильме хватает аттракционов и без бородатого-патлатого вокалиста Thirty Seconds to Mars.

Что касается других действующих лиц, то играть им особо нечего. Джоди Тернер-Смит, которую вы можете помнить по шпионскому триллеру «Агентство», предстает в кадре натурально темнокожей Терминатрикс. «Она вернется» — говорит один из персонажей ну прямо как Железный Арни в «Восстании машин» (2003). Эван Питерс снова, после «Дамера», играет морального урода, но его антагонист не выходит за рамки инфантильного дегенерата, которых мы видели сотни. Богом из машины засветился в камео и Джефф Бриджес, напоминающий не столько Кевина Флинна, сколько Люка Скайуокера времен трилогии сиквелов.

В какой-то момент повествование символически обратится к эстетике оригинала — таким образом создатели отдают дань уважения работе, выполненной, только вдумайтесь, 43 года назад. Заметно и то, что к финалу здешний творческий пыл стремительно сходит на нет, ведь авторы идут по пути наименьшего сопротивления, беря пример с коллег из новейшей «Фантастической четверки», и отправляют очередное огромное одоробло в сердце мегаполиса.

Стоило ли надеяться, что «Арес» будет представлять собой нечто выдающееся? Конечно, если не иметь никакого представления, что именно запрограммировано в этот продукт изначально.

Сейчас же выразительного неонового киберсеттинга, оживших в плоскости киноэкрана программ, электронного саунда и вредоносных CEO технокорпораций, комфортно расположившихся на своих тронах, должно хватить для того, чтобы не жалеть о потраченном времени. Чистое, не отягощенное интеллектом, незамутненное развлечение. Не говоря о том, что местные красные огни могут стать буквально утешением для тех, кому категорически надоели красные трусы. И иже с ними.

Вывод:

Революцию в индустрии "Трон: Арес" точно не произведет, но похрустеть под него попкорном вполне можно.

Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: