Новости Игры 22.10.2025 comment views icon

Около 40% новых игр в Steam не заработали и $100 — суммы, равной стоимости размещения в магазине

author avatar

Маргарита Юзяк

Автор новостей

Близько 40% нових ігор в Steam не заробили й $100 — суми, яка дорівнює вартості розміщення в магазині

В 2025 году в Steam вышло почти 13 тысяч игр, но большинство из них имели печальный и тихий финал. Разработчики почти не имели продаж и шансов на возврат даже базовой платы за публикацию.

Аналитику Gamalytic опубликовал Артур Смяровский — польский разработчик пошаговой roguelike RPG Soulash и ее продолжения Soulash 2. Согласно ей, около 40% всех новых релизов 2025 года — 12 732 игр — не заработали даже $100. Почти две трети заработали менее $1000, и лишь 8% релизов собрали более $100 тысяч. Все это несмотря на то, что Steam продолжает рассчитывать региональные цены игр по курсу 2022 года по курсу 2022 года, что делает их иногда дороже.

Ситуация на рынке инди-игр следующая: 30% наименее прибыльных проектов заработали в среднем всего $37. В открытой части базы Gamalytic за 2025 год говорится, что 47,4% продали менее 100 копий, а еще 28% — от 100 до 1000.

Другими словами большинство не смогли даже «отбить» процесс размещения игры в Steam. $100 — это плата, которую Steam берет с каждого нового тайтла. Сумма не возвращается, пока игра не заработает хотя бы $1000 валового дохода. Однако статистика говорит прямо: для большинства разработчиков этот порог остается недостижимым.

Gamalytic предупреждает, что их методология не имеет полного доступа к внутренним данным Valve. Поэтому цифры могут колебаться — но даже с 50% погрешностью картинка выглядит невесело. Игры с меньшим количеством данных (а значит, и игроков) обычно и попадают в список тех, кто не смог заработать даже минимальные суммы.

При этом стоит учитывать, что среди них есть и бесплатные тайтлы без всякой монетизации — от небольших экспериментов до фанатских проектов. Но цифры все равно показывают масштабы «игры в никуда», когда большинство разработчиков просто выпускают свои проекты ради самого факта релиза, а не прибыли. Хотя в Steam огромное количество игр разрабатывается вместе с ИИ, что делает процесс дешевле, но все-таки время, деньги и усилия никто не компенсирует.

Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: