Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) оценила музыкальную индустрию США по итогам прошедшего года и опубликовала соответствующий отчет (PDF). И хотя отчет содержит много положительных показателей, например, за год в целом выручка выросла на 0,9%, достигнув $7 млрд в денежном выражении, ассоциация не слишком довольна скромными доходами от продаж потоковой музыки.
Тем не менее, в прошедшем году сервисы по прослушиванию потоковой музыки впервые принесли музыкальной индустрии США больше выручки, чем продажи отдельных треков и альбомов, – $2,4 млрд против $2,3 млрд. Это соответствует росту в годовом выражении на 34%. Для сравнения, годом ранее рост доходов потоковых сервисов в процентном выражении составлял 27%.
Вместе с тем, как отмечает RIAA, объемы выручки выглядят недостаточно большими на фоне столь огромных объемов потребления потоковой музыки. Виниловые пластинки, которые сейчас снова в моде после нескольких десятилетий забвения, принесли больше доходов, нежели миллиарды потоковых каналов с лицензией Ad-supported на площадках вроде YouTube, – $416 млн против $385 млн. Впрочем, зацикливаясь сугубо на денежных потоках, RIAA забывает о других преимуществах, которые получают музыканты от размещения собственных произведений на площадках вроде YouTube.
Как отмечает The Verge, видеосервис YouTube может сыграть очень важную роль в дальнейшем росте денежных потоков музыкальной индустрии. Ранее компания уже выпустила сугубо музыкальное приложение YouTube Music, которое позволяет быстро и удобно просматривать дискографию разных исполнителей. Вдобавок ко всему, YouTube предлагает платную подписку YouTube Red, позволяющую потреблять контент без рекламы. И если YouTube удастся заманить больше пользователей на платную подписку, то это означает только больше прибыли для всех, кто причастен к созданию и распространению музыки.
Источник: TNW
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: