
Глава руководитель издательства Larian Майкл Доуз издал в X большую речь, в которой подверг критике создание игр полностью с помощью ИИ, к которму стремится Илон Маск.
По мнению Доуза, главным в создании игр является лидерское визионерство и взаимодействие с игроками. Геймдев должен опираться на интересы игроков и прислушиваться к ним, а игры должны вызывать эмоциональный отклик. Искусственный интеллект не способен понимать людей и творить для них, как это может другой человек. Как и игровой бизнес, который ориентируется только на прибыль и пренебрегает игроками.
Genuinely what this industry needs is not more mathematically produced, psychologically trained gameplay loops, rather more expressions of worlds that folks are engaged with, or want to engage with. AI has its place as a tool, but we have all the tools in the world and they… https://t.co/eL98XeLGW8
— Very AFK (@Cromwelp) October 6, 2025
«На самом деле, этой отрасли нужно не больше математически созданных, психологически обученных игровых циклов, а скорее больше впечатлений от миров, с которыми люди взаимодействуют или хотят взаимодействовать. Искусственный интеллект имеет свое место как инструмент, но у нас есть все инструменты мира, и они не компенсируют невероятное отсутствие убедительного управления. Искусственный интеллект не решит большую проблему отрасли, а именно лидерство и видение», — пишет Майкл Доуз.
Доуз не луддит и понимает, что технология ИИ со временем будет играть заметную роль в разработке игр. Но, по его мнению, отрасль должна развиваться не туда, куда будет вести ее Илон Маск или существующая игровая индустрия.
«Нам нужно больше человеческого самовыражения, а не меньше. Значительная часть технологий (VR, облачные технологии и т.д.) была привлечением венчурных средств. Нам не нужно еще одно привлечение средств, нам нужна выносливость. Именно для этого могут быть полезны эти инструменты. Однозначно не для замены людей».
По словам издателя, ИИ никак не решит проблем отрасли, которая превратилась в чистое соревнование за прибыль. В то же время коммерческий успех лежит во взаимодействии с игроками и ориентации на них. Именно это и позволит добиться успеха.
«Не знаю, почему никто никогда об этом не говорит, но до краха розничной торговли именно она устанавливала правила: качество (чтобы игру не вернули), цена, доступность и так далее. Когда она потерпела крах, разумным решением по умолчанию было бы наслаждаться отказом от посредников и напрямую общаться с аудиторией один на один. Этого не произошло. Это превратилось в игру в безголовых цыплят, которые соревнуются за прибыль. Искусственный интеллект этого не решит. Успеха достигнут те, кто является людьми, которые создают что-то для людей».
Как отмечает PC Gamer, слова о людях, которые создают что-то для людей, заслуженно можно было бы напечатать на коробке Baldur’s Gate 3. Действительно, Майкл Доуз исповедует именно подход Larian к работе.
«Просто нет отклика без взаимного уважения. Нет взаимного уважения без уважения к мастерству. Нет мастерства без человеческого прикосновения… Превратить игры в цифровой, безэмоциональный контент — это отказаться от любого [эмоционального] отклика, а именно из-за него люди играют!»
Доуз является последовательным критиком состояния дел в современной игровой индустрии. Еще в прошлом году в разговоре с PC Gamer он говорил, что «маркетинг мертв» и что игроки «просто хотят, чтобы с ними разговаривали, а не чтобы их обманывали».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: