С 12 ноября в кинотеатрах стартовали показы триллера об ограблении «Иллюзия обмана 3» — как нетрудно догадаться, третьего фильма в рамках серии о команде искусных иллюзионистов, которые умудряются и увлекательным шоу развлечь, и невероятное ограбление провернуть. К своим ролям возвращается весь основной актерский состав, и даже почтенный ветеран Морган Фримен не побрезговал еще раз надеть эпатажный пиджак. Каким же получился третий сбор манерных последователей друзей Оушена — предлагаем узнать в обзоре.
«Иллюзия обмана 3» / Now You See Me: Now You Don’t
Жанр триллер об ограблении
режиссёр Рубен Флейшер
В ролях Джесси Айзенберг, Вуди Гаррельсон, Айла Фишер, Дэйв Франко, Морган Фримен, Лиззи Каплан, Ариана Гринблат, Джастис Смит, Розамунд Пайк, Марк Руффало
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2025
Сайт IMDb
Старая гвардия снова в деле. Иллюзионисты-робингуды Дэниел Атлас, Мерритт Маккинни, Хэнли Ривз и Джек Уайлдер, с подачи тайной организации «Око», воссоединяются ради благой цели — похитить ужасно дорогой бриллиант «Сердце» у ужасно вредной тетки Вероники Вандерберг.
Железная дама руководит основанной ее отцом компанией по продаже драгоценных камней, и вся эта деятельность направлена на банальное отмывание преступных денег. Но на этот раз Всадникам придется объединить усилия со своими молодыми последователями, готовыми не только доказать профпригодность, но и то, что в их рукаве также припасено несколько козырей.
Уже в первые 15 минут нам предлагают две сцены с выступлениями перед восторженной аудиторией, что красноречиво характеризует общую концепцию «Иллюзии обмана». При вводных данных игрового кино, подкрепленных более чем приличным актерским составом, она предполагает и опыт просмотра самого настоящего шоу, при этом используя возможности кино ради эффектных трюков. Как показывает практика, рядовым зрителям такой простой, но действенный подход нравится куда больше, чем снобствующим критикам — подтверждением этих слов служат и соответствующие рейтинги, и кассовые сборы двух предыдущих фильмов, которые в общей сложности достигли почти $700 млн.
В «Иллюзии обмана 3» создатели не стали изобретать велосипед, и их можно понять — зачем ломать то, что и так исправно работает. Критики критиками, а покорять бокс-офис надо. При фактически тех же продюсерах в третьем фильме совсем другие сценаристы и новый для серии режиссер Рубен Фляйшер, принявший эстафету у Луи Летерье и Джона Чу. Но работают они по устоявшейся формуле.
Фляйшер — явно не гений, однако старательный кинодел, который даже из такого слабенького и вторичного материала, как первый «Веном» (2018) умудрился слепить более или менее смотрибельное и урожайное в прокате кино. Особенно с точки зрения сравнений с тем, что предложит многострадальная киновселенная от Sony в дальнейшем. А его киноадаптация Uncharted образца 2022 года, напомним, попала в нашу подборку лучших экранизаций видеоигр. Хотя и там был далеко не шедевр.
Сейчас же у Фляйшера были на руках собственные козыри в виде сработанности со звездами франшизы Джесси Айзенбергом и Вуди Харрельсоном, с которыми постановщик встречался на съемочной площадке своего полнометражного дебюта «Добро пожаловать в Зомбилэнд» (2009) и его сиквеле. Для полного счастья, пожалуй, не хватает Эммы Стоун, но последняя как раз сосредоточилась, скажем так, на более интересном кинематографе, чем веселые непритязательные развлечения, коим и является герой нашего обзора (еще свежа в памяти «Бугония» Йоргоса Лантимоса — лента, действительно стоящая внимания).
Создатели «Иллюзии обмана 3» грамотно выдерживают паузу, не раскрывая всех карт, то есть всех знакомых лиц сразу. Однако это по-прежнему то самое кино, где происходят эффектные переодевания на ходу, где от врагов отбиваются колодой карт или бородатым трюком с TikTok и где, в конце концов, роскошные декорации для выступления устанавливаются поистине незримыми силами. С помощью магии монтажа у героев ниоткуда может взяться личный самолет, за счет недальновидности антагонистки — они априори будут избавлены от безвыходных ловушек.
Подкрепляются экранные, пусть эффектные, но все-таки глупости полушутливым состязанием поколений. Одни готовы доказать, что еще есть порох в пороховницах, другие — что лучшие времена почтенных динозавров остались в далеком прошлом. Есть в этих по-подростковому зажигательных схватках определенное очарование, но спасительным оно не становится.
Проблема в том, что конкуренция с детьми, которым на момент выхода первой части было от 6 до 17 лет («это виски старше тебя» — замечает дед в исполнении Моргана Фримена), слишком легкомысленна, чтобы переживать из-за ее исхода. Об очевидности выбора стороны для старожилов франшизы по эту сторону экрана нечего и говорить.
Плюс авторы позволяют себе слишком резкие по настроению переходы: вот мы радуемся игривости и беззаботности ряда фокусов-покусов, как буквально через 5 минут по какой-то причине должны сочувствовать гибели кого-то из персонажей. А еще через 10 — хохочем над устроенным в кадре маскарадом.
Отдельный вид творческой беспомощности, это, конечно, финальный твист. Хорошо, если кому-то удастся его не предусмотреть. И еще лучше, если кульминационная, извините, драматургия способна вызвать хоть какой-то отклик. Розамунд Пайк давно доказала свою способность прекрасно изображать бездушных дамочек, причем в кино куда более талантливом — вспоминаем, конечно, «Исчезнувшую» (2014) Финчера или «Аферистку» (2021) на худой конец. Но даже это ее умение не нивелирует слабую концовку.
Если вы относитесь к тем зрителям, кто считает себя поклонником серии, нет причин пропускать и эту часть. Более того, здесь можно получить какое-никакое удовольствие. Это относительно шоу. А вот касательно кино, где вместе с белыми кроликами из шляпы хочется видеть живых людей, чуда не случилось.





Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: