Обзоры Игры 15.02.2015 в 10:00 comment

Sunless Sea: на страшном, чёрном море

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg

Sunless_0

Конец XIX века. Минуло уже тридцать лет с тех пор как Лондон в буквальном смысле слова провалился под землю вместе со всеми своими обитателями – и лежит он теперь под сводами огромной пещеры, в вечном полумраке, на берегу мерцающего подземного моря, которое по-местному именуется немного на иностранный манер: Унтерзее. Многочисленные городские районы превратились в острова, почти полностью изолированные друг от друга, – ведь мало кто из жителей сумрачного Нижнего мира отважится на путешествие, преисполненное стольких неведомых опасностей. Лишь немногие смельчаки-капитаны выходят из доков Падшего Лондона на своих паровых судах, пытаясь нанести на карту затерянные земли, распространяя по всем краям света, никогда не видавшего солнца, последние новости и экзотические товары, и рискуя встретиться с никем ещё до этого не виданными чудовищами.

Sunless Sea

Жанр RPG / survival horror
Платформы Windows / Mac OS
Разработчик Failbetter Games
Издатель Failbetter Games
Сайт failbettergames.com/sunless

Оценка

Оригинальная сумрачная атмосфера, море сюжетных историй, ситуаций выбора и возможностей геймплея

Мелкий шрифт текста при высоких разрешениях экрана, серьёзные требования к знанию английского языка

Шедевр ручной работы, способный увлечь на много часов

Маленькая британская компания Failbetter Games, расположенная в Гринвиче, выпустила свою первую игру, Fallen London, ещё в 2009 году. Вряд ли, однако, многим доводилось с ней встречаться: браузерная текстовая (со статичными иллюстрациями) free-to-play RPG – не самое привлекательное сочетание качеств для большинства геймеров. Вот почему в сентябре позапрошлого года авторы вышли на Kickstarter с новым проектом, который сохранял бы изобилие текстов, историй-квестов и нелинейных ситуаций «Падшего Лондона», прибавляя к нему более наглядный и традиционный ролевой игровой процесс в стиле rogue-like, с двухмерными морскими приключениями в том же самом атмосферном и оригинальном мире (и практически с теми же стильными картинками). Успешно собрав 100 тыс. фунтов вместо запрошенных 60 тыс., британцы пустили Sunless Sea в свободное плавание в режиме Steam Early Access уже 1 июля 2014 г. Открытое тестирование продолжалось до начала февраля, причём за это время игра обзавелась не только положенными улучшениями и дополнениями, но и, например, полностью переделанной – в соответствии с отзывами игроков – боевой системой, которая из пошаговой перешла в реальное время и стала гораздо более удобной и интуитивной.

Сеттинг «Бессолнечного моря» довольно точно характеризуется выражением «викторианская готика» – с лёгким налётом стимпанка и Лавкрафто-образных ужасов. Впрочем, самой королевы Виктории здесь не видно: именно она некогда позволила нечистой силе захватить столицу Британской империи, переместив её поближе к аду, – в обмен на продление жизни своего мужа, принца Альберта, – и с тех пор вот уже тридцать лет «Императрица-предательница» не покидает стен своего дворца… Как бы там ни было, над Лондоном теперь царит вечная ночь, озаряемая лишь лучами маяков, огнями портов и немногочисленных кораблей, бороздящих просторы Унтерзее. Из-за близости к преисподней часты появления различных демонов, сами представители человеческой расы несколько изменились в результате десятилетий пребывания в Нижнем мире, а многие местные острова и вовсе населены далеко не людьми. На одном из них вы застанете битву между Крысами и Свиньями (и сможете определить её исход), на другом встретите мирных Глиняных людей – големов, которые будут рады отправиться с вашей помощью в направлении Падшего Лондона, где их массово нанимают на подсобные работы, ну а где-то на дальних берегах Подземного моря притаился загадочный и могущественный Каганат – государство, поглощённое Нижним миром задолго до английской столицы и относящееся к её жителям с откровенной враждебностью.

В плане механики геймплея Sunless Sea представляет собой однопользовательскую исследовательскую игру на выживание – недаром среди своих источников вдохновения авторы упоминают, прежде всего, FTL и Don’t Starve. Хотя двухмерная картинка с видом сверху на одиноко плывущий кораблик вызывает в памяти скорее образ «Sid Meier’s Pirates!» – только не последнего их воплощения, весёлого, яркого и аркадоподобного, а того самого, первого, 1987 года выпуска, когда каждый выход в открытое море, не говоря уже о посещении портов противника, был делом опасным и рискованным.

Без риска у капитанов Унтерзее ничего не получится: топливо и провиант дороги и расходуются быстро, особенно с зажженными на корабле огнями, – а если их потушить, немало сэкономив на расходах, то стремительно начинает расти полоска индикатора последнего из трёх основных ресурсов – «ужаса». Чем дальше от Падшего Лондона, тем темнее становится море и тем выше риск погрузиться в пучины безумия. И если в случае исчерпания запасов топлива можно ухитриться пустить на растопку остатки провианта, а когда заканчивается этот последний, у капитана остаётся не очень привлекательная возможность закусить кем-нибудь из собственной команды, – то при заполнении полоски «ужаса» (сброс которой – до 50 из 100 максимальных – гарантирован при возвращении домой в Падший Лондон) ждите бунта матросов, выйти из которого живым посчастливится далеко не каждому шкиперу.

Бізнес англійська від Englishdom.
Тут навчають за методикою Кембриджу, завдяки якій англійську вивчили понад 1 мільярд людей. Саме вона використовується в найкращих навчальних закладах світу, і саме за нею створені курси.
Інформація про курс

Тот же печальный конец поджидает вас и тогда, когда на корабле не остаётся ни одного человека экипажа (и не только вследствие голода или гастрономических упражнений капитана – но и из-за нападения монстров, из-за дезертирства в особо пристойных портах и множества других случайных происшествий), и в том случае, когда нуля достигает показатель прочности корпуса, – например, после неудачной битвы со встречным пиратским судном, медузой-переростком или одушевлённым айсбергом. Правда, гибель героя и его корабля – далеко не завершение всей игры: дело первого капитана будет продолжено следующим его наследником, с возможностью сохранения некоторой части имущества или команды. Будьте готовы к тому, что ваши первые несколько персонажей обречены на скорую смерть: обучение основам выживания происходит в «Бессолнечном море» довольно неторопливо. Только разве что третьему или четвёртому вашему подопечному, после того, как вы откроете для себя несколько способов накопить денег (местная валюта называется «эхо») и привыкнете к механике геймплея, суждена будет более долгая, но не менее рискованная жизнь морского странника. И всё равно – пройдёт немало времени до того, как новый капитан сможет позволить себе модернизировать корабль или, скажем, приобрести в Падшем Лондоне приличный особняк.

В отличие от тех же «Пиратов», морские бои являются здесь не более чем побочной темой для приключений: чудовищ и неприятельских кораблей не так уж и много, а полученные за победу трофеи – особенно на первых порах – часто не окупают даже затрат на ремонт судна от полученных повреждений. Подрабатывать торговцем также не особо выгодно – за исключением нескольких маршрутов, которые ещё нужно постараться открыть, – да и большую часть трюма вашего первого корабля всё равно займёт запас топлива и провианта. Так что самое главное и интересное кроется тут в исследовании мира (на начало игры на карту не нанесено ничего, кроме самого Падшего Лондона) – и тех историй, событий и квестов, которых этот мир способен предложить вам в огромном объёме. Не только количеству, но и качеству ситуаций нелёгкого и интересного выбора позавидуют даже стратегии вроде «Эадор» или Expeditions: Conquistador. Глаза буквально разбегаются от обилия возможностей и нелинейных сюжетных линий: не только в Лондоне, но и в каждом порту, которых здесь насчитывается около трёх десятков, вас ждут тайны и неожиданные знакомства, сложные многоуровневые задания и случайные происшествия различной степени неприятности – не говоря уже о море текстов, отображающихся в судовом журнале. По утверждению авторов, в Sunless Sea насчитывается примерно 250 тыс. слов – что всего лишь где-то раза в два меньше, чем в «Войне и мире» или в трилогии «Властелин колец»…

Некоторое сюжетное направление игры задаётся в самом начале при выборе биографии капитана (бывшего до того поэтом, учёным, уличным мальчишкой и др.) и его основных жизненных целей (богатство, слава исследователя мира или обретение костей пропавшего без вести отца). Сказывается этот выбор и на ролевых характеристиках персонажа, которых здесь пять, и все они довольно необычные: к примеру, «зеркала» (Mirrors) влияют, кроме прочего, на способность обнаружения противника или навигации в условиях тумана, «железо» (Iron) определяет урон, наносимый вашими пушками, а от показателя «сердец» (Hearts) или «страниц» (Pages) зависит шанс на успех в трудных дипломатических переговорах. Улучшать их не так-то просто – в основном, для этого необходимо отыскивать по дальним портам судовых офицеров, которые (как некогда в «Корсарах») могут повышать ваши ролевые показатели – и, разумеется, способны поведать вам немало своих собственных секретов, открывающих новые квесты и сюжетные линии.

Многообразие ситуаций выбора и его последствий реализовано в Sunless Sea довольно замысловато: с помощью карточек, которые могут обозначать и содержимое вашего трюма, и полученные задания, и просто «качества», влияющие на возможность появления того или иного события и на его исход. К примеру, если вы перед выходом в море прочитали у себя дома в Падшем Лондоне утреннюю газету – в ваш инвентарь, отображающийся наряду со всеми прочими данными в судовом журнале, добавляется карточка «Последние новости», наличие которой открывает новые события в других портах и которую можно обменять на что-нибудь полезное в беседе с их обитателями, истосковавшимися по вестям с «большой земли». Приснился дурной сон – появилась карточка «Кошмары», которая может повлиять на дальнейшую судьбу и душевное здоровье капитана. Посетили далёкий остров и поразведали местную политическую обстановку – получите карточку с рапортом, которой будут очень рады в Лондонском адмиралтействе и, в свою очередь, выдадут вам в обмен на неё не только небольшое количество «эхо», топлива и провианта, но и другую карточку, под названием «Расположение адмиралтейства». Собрав несколько этих последних, можно затем обменять их на приличную скидку от стоимости ремонта корабля в столичном порту – или же на доступ к самому Адмиралу, у которого можно будет получить ещё более высокооплачиваемое и интересное задание на сбор стратегически важной информации из какого-нибудь отдалённого уголка Унтерзее, – и так далее.

Неудивительно, что для того, чтобы исследовать все возможные порты и изучить все разветвления сюжетных историй, потребуется не один десяток, а то и не одна сотня часов игры. Интерес к повторному прохождению и к альтернативным решениям и событиям подогревается и изменчивостью карты: с каждым новой игрой острова и порты меняют своё местонахождение (и даже с каждым новым капитаном при продолжении старой игры – если только вы не выбрали в качестве содержимого наследства картографические исследования его предшественника).

Бізнес англійська від Englishdom.
Тут навчають за методикою Кембриджу, завдяки якій англійську вивчили понад 1 мільярд людей. Саме вона використовується в найкращих навчальних закладах світу, і саме за нею створені курси.
Інформація про курс

Если пытаться отыскать в творении Failbetter Games недостатки, то стоит заметить, что литературные качества местных текстов практически не уступают их количеству, – а это может послужить серьёзным препятствием для тех, кто не владеет английским языком в достаточной мере: конечно же, можно в и не вчитываться в многочисленные игровые сообщения, ограничиваясь регулярным нажатием кнопок «Go» и «Continue», но тогда от вас ускользнёт и внушительная часть достоинств «Бессолнечного моря». Кроме того, не всем эти тексты покажутся удобочитаемыми: при HD-разрешении шрифт выглядит слишком мелким, от чего отчасти спасает только уменьшение разрешения экрана.

В планах авторов – не только пополнение игры новыми историями, но и выпуск DLC (в котором нам дадут возможность поплавать под водой), а в перспективе — и появление версий для Линукс и консолей. Что касается переводов – с таким объёмом текста на них надеяться сложно: даже если такого рода игровые ресурсы, как то было обещано, откроют для любительской модификации, от «любителей» потребуется немало времени, усилий и ещё больше профессиональных литературных способностей, чтобы сполна передать всё имеющееся сюжетное изобилие. Но если чтение на английском не вызывает у вас особых затруднений, не пропустите этот инди-шедевр – и море удовольствия от погружения в мир викторианской готики вам гарантировано.

feb-300x115-editors-choice-white

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: