
Обновленный кроссовер Hyundai Tucson не просто стал лучше, а превратился в отличного компаньона для повседневных задач. С ним чувствуешь себя безопасно, удобно и надежно в большинстве случаев.
Невероятно, но этот SUV продолжает оставаться одним из самых практичных и эффектных продуктов на нашем рынке и не только на нашем. Даже несмотря на то, что его ценник давно вылезает за пределы среднего класса. Обновление кажется должно лишь напомнить рынку, что Tucson — самое желанное предложение уже много лет. Но здесь внесли настолько детальные и важные коррективы, что сделали его еще лучше и удобнее, а главное эффектнее.


Ничего удивительного, что именно для Tucson в Hyundai оставляют одну из ведущих позиций. Они как-то сразу с ним попали в чувствительную зону потребителей, запустив практичный, достаточно комфортный и невероятно проходимый SUV в 2004 году. Он не терял своих способностей и в дальнейшем, поддерживая полноприводные версии, и до сих пор мы можем встретить в предложении 4WD, как с бензиновым 1.6, так и с дизельным 2.0-литровым двигателем. С момента появления первого кроссовера на нашем рынке и до 2024 года было продано более 55 тысяч представителей этой модели.
Внешние обновления Hyundai Tucson сегодня сможет заметить только очень внимательный. Действительно, зачем исправлять то, что и так будет актуальным еще лет 20. Просто обходить его со всех сторон не помогло, нужно было достать фото предшественника, чтобы понять осторожную работу дизайнеров — лишь бы не навредить.





Отмечу новые бамперы, немного видоизмененная решетка, фары и оформление задней части. Расширенные комплектации можно заметить по затемненным стеклам оптики. Кажется, что все. Никаких изменений в размерах, цветах. Даже диски изменили очень осторожно.
Содержание
Технологии на службе комфорта
Куда интереснее становится после попадания в салон. Здесь уже дизайнеры разошлись по полной. Огромные соединенные между собой мониторы на 12,3 дюйма для приборной панели и сенсорного мультимедийного экрана. Кстати, доступны во всех комплектациях. Это топовая фишка всех новых представителей бренда Hyundai.
Не обошлось и без дополнительных ниш для хранения. И если в Santa Fe там удобная массивная полочка, то в Sonata топовых исполнений рядом на консоли еще и функциональный бардачок для дезинфекции смартфонов. Здесь все немножко проще, но так же удобно.


А вы знали, что панелька, похожая на колонку, слева от информационного монитора — это на самом деле магнитная доска на которую можно подвешивать, как сам смартфон на дополнительном магнитном держателе, так и фотографию семьи, или дома мечты.
Ну и центральная консоль вообще отличается от предшественника и других моделей. Она как будто парит, образуя дополнительные ниши для хранения мелочей. Похоже немного на Ionic 5, но скромнее. Крутая идея, к которой даже китайцы еще не додумались — сделать беспроводную зарядку прямо под рукой водителя и пассажира. Не надо тянуться к нему — очень удобная штука, но преимущественно сама зарядка будет только в максимальном фарше.





Конечно, качество сборки, материалов и деталей вообще не оставляет сомнений, что автомобиль сделан на совесть. Я уже никогда не смогу сравнить Hyundai с Suzuki или даже Nissan. Они настолько сделали прорыв в качестве, настройке систем и программного обеспечения, что даже Toyota и VW уже отстают. Сравнить этот салон можно с BMW или Mercedes-Benz, если те в начальных версиях. Потому что топовый премиум становится все более космическим.








Лучшее, что могли сделать в Hyundai это не просто нарисовать и реализовать крутой, комфортный салон с интуитивно понятным интерфейсом, продуманной под пассажиров эргономикой, а оставить большинство управляющих элементов физическими крутилками и кнопками. Это настолько круто интегрировано, что я уже с третьей моделью за этот год знакомлюсь и каждый раз удивляюсь. Нравится мне и функция регулирования подключения смартфона к зарядке, ведь можно кнопкой включать просто зарядку, или присоединение к мультимедиа. И здесь впереди два разъема, и сзади два — для пассажиров.
Физические крутилки температурного режима, удобное управление обдувом. На отдельную панель вынесли все необходимые для климата клавиши — все распределено по группам и не нужно выискивать в интерфейсе где же включается тот подогрев руля. В настройках даже можно выставить, что машина сама включит подогрев или охлаждение кресла в зависимости от поставленной температуры и температуры на улице. Разумно, тепло садиться, такое ощущение, что тебя уже ждали и обнимают, приветствуя.



Пассажиров вообще не обделили. В топе будут регулировка спинки заднего дивана по наклону, подогрев двух мест сиденья, регулировка температуры — то есть трехзонный климат — и полно места для отдыха во время путешествия. Можно было бы и люк сделать в багажник — иногда нужно.
Багажное пространство, конечно, не изменилось. Здесь все так же до 600 литров, под полом прячется ниша для инструментов и запасное колесо. Опять же, помним, что батарейка здесь расположена под сиденьем и не съедает пространства багажника. Вообще-то может в Toyota Rav4 места и немного больше, но по комфорту Tucson выигрывает с отрывом.
На креме можно управлять большинством функций приборной панели, круиза или лимита скорости, конечно руль тоже обновили. Теперь он такой же, как и в Sonata, как и переключение передач во всех Hyundai теперь под правой рукой за рулем. Привыкать придется, но довольно быстро подстраивается. Правда не любит такой рычаг быстрых движений, каждое переключение должно происходить четко и неспешно. В любом случае это лучше предыдущей щелкалки.
Безопасный драйв Hyundai Tucson
Еще больше обновлений улавливаешь уже во время движения. И это даже не мягкость хода. Сразу незаметно, но гидромеханические опоры впереди теперь дополняют подвеску типа «Макферсон», добавляя немного больше сглаженности при проезде ухабов. Конечно, это делает более четким и точным управление. Но Tucson не превратился в Porsche, скорее это даже не заметит большинство рядовых пользователей.


Как не заметит и улучшения в работе полноприводной трансмиссии HTRAC, которая здесь реализована за счет муфты. Она перераспределяет крутящий момент по необходимости, а водителю разрешено сделать подсказки в настройках режима внедорожной езды. Конечно, это касается исключительно полноприводных версий. Для монопривода оставят только Sport, Eco и Normal.
А вот, если залезть под днище Hyundai Tucson, то можно заметить ту тщательность с которой обшили все громкие элементы, останавливая гул дороги и отсекая вас от лишних звуков. Обратить внимание нужно и на обшивку салона на полу. В комплекте с мягкими ковриками хочется разуться и обувь оставлять в отдельной нише, а сидеть только в носках, настолько мягко под ногами.
Ничего не изменилось в силовом агрегате, поэтому топовые версии HEV работают на базе того же турбированного 1,6-литрового бензинового двигателя на 180 л.с., а электродвигатель на 60 л.с. интегрирован в автоматическую коробку на 6 ступеней. Батарея, конечно небольшая и не позволяет двигаться долго на электричестве. Как и в других версиях это больше соответствие эконормам, чем экономии топлива. Однако мощности добавляет ощутимо, как и разгон здесь неплохой и мгновенностью похож на электричку — 8,5 секунды до 100 кмч.




Расход топлива Hyundai Tucson по трассе во время небольшого моего путешествия составил около 7,5 литров на 100 км, но в городе можно с легкостью пользоваться преимуществами гибрида и немного уменьшать расход за счет движения накатом и рекуперации. Силу ее можно регулировать отдельно и это приятно, потому что управление почти в одну педаль — это уже следующий этап гибридных технологий. И здесь Hyundai балансирует на грани. Правда в этой категории его обходит не только RAV4, но и Nissan Qashqai, X-Trail и Honda CR-V.
Для полного понимания, насколько в Hyundai думают о важности деталей — это увеличенный дворник заднего стекла на целых 7 см по сравнению с дорестайлинговым. Более того он прячется за верхним спойлером. Такое внимание просто достойно уважения. И здесь также можно заметить переезд логотипа за само стекло, что делает общий вид Hyundai Tucson более аккуратным.
Ну и отдельная благодарность за матричный свет с функцией (IFS) выключения пучков света, чтобы не ослеплять встречных водителей или пешеходов. Это не просто адаптивное освещение, переключающее режимы, а умная система с визуально крутым эффектом, который квадратами вырезает транспорт и провожает его.
Вообще перед машиной видно все от обочины до обочины. Ни один заяц не проскочит незамеченным. Это настолько крутая штука в современных машинах, что только ради нее, ну и возможно адаптивного круиза стоит накапливать деньги и пересаживаться на свежую версию.







Как и раньше, Hyundai не просто оснащается всем перечнем возможных помощников, но и предлагает дополнительно управление и отключение автомобиля через приложение, или вообще смарт-часами. Но, судя по безопасности, машина не будет сама запираться и отпираться при вашем приближении. Чего я действительно от него ожидала — хоть немножко больше интуитивного понимания. Хорошо, что хоть багажник реагирует на махи ногой быстро и адекватно. Только помните, что для этого нужно иметь ключи в кармане.
А ведь теперь Hyundai Tucson с легкостью можно управлять из приложения и отпирать даже смарт-часами через Digital Key. Можно даже удаленно прогреть машину и выгнать с паркинга. Если доверяете, конечно, всем этим ассистентам, и понимаете, что никакой бездомный не подлезет под колеса. Лично не проверяла, но видела как это работает. Не захотелось загружать приложение и проходить регистрацию, ведь это с тестовыми машинами всегда трудно.
Хочу отметить еще одну крутую фишку гибридной версии Hyundai Tucson, которую изредка где вообще встретишь, а здесь она вынесена на отдельную кнопку, что говорит об особом внимании к потребителю в процессе эксплуатации. И это возможность запустить двигатель с дополнительной батареи, если сел пусковой аккумулятор.
Выводы и позиционирование
Все нахваливают Hyundai Tucson и не могут остановиться. Что с ним на самом деле не так? Почему до сих пор лидером рынка остается Toyota, а подпирает или отбирает лидерство периодами Renault. Просто трудно изменить в мыслях наших людей, что за корейскую машину нужно платить, как за уверенных в себе японцев, а также, что Hyundai может предлагать передовые технологии уже в доступном классе. Только все возможно и в Европе это уже поняли, ведь в 2022 году именно Tucson завоевал лидерство по продажам. Правда, всему есть цена. И для нас в Hyundai выделились, в желании продать еще 55 тысяч Tucson.
Нам предлагают четыре комплектации: Express, Dinamic, Elegance, Top. И разлет среди начальных и максимальных почти в 40%. Первые две имеют цену от 1 166 600 гривен ($26 700) и самая доступная даже будет с механической 6-степупенной коробкой и бензиновым атмосферным 2-литровым MPI мощностью 156 л.с. Или с 6-ступенчатым автоматом уже от 1 204 400 гривен ($27 560), что интереснее. Тем более что все эти парочки уже давно на рынке и неплохо себя показали.
Интересную версию предложили именно для наших потребителей — относительно свежий 2,5-литровый бензиновый GDi на 190 л.с. Он идет только с 8-ступенчатым автоматом, полным приводом и в максимальной комплектации. Возможно в этом есть какая-то искорка, надо проверять отдельно. При всем том прайс здесь приятнее чем в гибриде — 1 717 700 гривен ($39 300).
Дизельный 1.6 CRDi всегда был самый интересный в поведении и самый экономный. Пока он еще доступен и предлагается с 7-ступенчатым роботом DCT от 1 363 600 гривен ($31 200) на моноприводе.
И наш тестовый представитель — топовый гибридный Hyundai Tucson 1.6 T-GDi HEV с автоматическим шестиступенчатым E-shift и полным приводом будет стоить 2 022 300 гривен ($46 275). Немного дешевле в многоприводном варианте и в менее роскошной комплектации.
Главное, что самые классные фишки, как внешность, архитектура салона, доступ к Apple Carplay и Android Auto, подогрев и еще множество мелочей будут доступны уже со старта. Для самых умных подскажу, что топовые версии можно будет отличить внешне только по затемненной оптике. И только владельцы поймут все преимущества.
ПЛЮСЫ: дизайн экстерьера и интерьера, технологии, эргономика, пространство в салоне, комфортная езда, динамика, шумоизоляция, разнообразие предложений.
МИНУСЫ: цена, расход топлива.
Технические характеристики Hyundai Tucson HEV Top
Кузов, тип | Универсал, SUV |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4510/1865/1650 |
Колесная база, мм | 2680 |
Заявленный клиренс, мм | 170 |
Объем багажника, л. | 616/1795 |
Снаряженная масса, кг | 1755 |
Двигатель | 1.6 T-GDi HEV |
Мощность, л.с. | 215 |
Крутящий момент, Нм | 250 |
Мощность гибридной системы | 48В |
Тип привода | 4WD |
Подвеска | независимая типа McPherson/ независимая типа Multi Link |
Трансмиссия | 6AT |
Динамика 0-100, с | 8,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Потребление топлива, л (смешанный) | 5 |
Стоимость, грн | от 1 166 600 |
Стоимость тестового авто, грн | 2 022 300 |
Конкуренты | Toyota RAV4 |
Honda CR-V | |
Nissan X-Trail | |
VW Tiguan |
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: