Обзоры Игры 19.11.2016 в 10:00 comment

Yesterday Origins: лекарство от бессмертия

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg

Всё началось более пятисот лет назад, когда совсем ещё юный Мигель де Кастро, сын могущественного герцога Фуэнтенегра, несмотря на всю свою знатность, умудрился оказаться в застенках испанской инквизиции. Мальчик мог читать и говорить на всех известных языках: способность достаточно странная, чтобы счесть его «сыном дьявола» – и подвергнуть не менее многочисленным пыткам для чистосердечного в том признания. Впрочем, до крайних мер устрашения дело так и не дошло: сбежав от своих палачей, Мигель пережил немало приключений, самым примечательным из которых стало обретение настоящего бессмертия в результате древнего магического ритуала. Ныне, в ХХI веке, он известен под именем Джон Естедей; возрождаясь в течение столетий после любого летального исхода и не теряя при этом молодости, он только сейчас смог наконец-то начать восстанавливать свою память – и твёрдо намерен разобраться во всех тайнах собственного тёмного прошлого.

4
Оценка ITC.ua
Плюсы: Захватывающий сюжет на тему мистических материй; разнообразие эпох и персонажей
Минусы: На редкость неудобное управление при помощи мыши; оставшиеся неистреблёнными баги

Yesterday Origins

Жанр адвенчура
Платформы Windows / Mac OS / Xbox One / Playstation 4
Разработчик Pendulo Studios
Издатель Microїds
Сайт, Страница в Steam

За двадцать с лишним лет своего существования мадридская компания Pendulo Studios выпустила всего несколько адвенчур, зато в истории квестового жанра эти проекты оставили немалый след, будучи классическими рисованными point-and-click приключениями, приятными буквально во всех отношениях, – достаточно вспомнить трилогию Runaway или полный весёлого абсурда «Новый хит». Однако ещё в 2012 году испанцы неожиданно обратились от пародии и комедии к триллеру и даже «ужастику» на очень взрослые темы, создав «Yesterday: Печать Люцифера» о приключениях того самого Джона «Вчера», – игру не то чтобы заурядную, но довольно жестокую и чересчур уж короткую. С тех пор студия занималась лишь мобильно-эпизодическими портами своих старых работ, а собрать денег на задуманный было проект Day One методами краудфандинга так и не удалось. Только в конце 2014-го было объявлено о новой игре, создаваемой в сотрудничестве с французским издательством Microїds.

Как можно видеть, Yesterday Origins – прямое продолжение просто Yesterday, к счастью, полноразмерное: приквел можно было бы перевыпускать в качестве пролога к новой адвенчуре. Причём для лучшего понимания всего связанного с жизнью Джона Естедей и его друзей и недругов знакомство с «Печатью Люцифера» весьма желательно – иначе и без того не самая прямая сюжетная линия сразу вызовет множество вопросов. Впрочем, вполне можно обойтись и знанием самых азов этой истории, изложенных в преамбуле, – да и герой наш, вплоть до финала первой игры страдавший жестокой амнезией, отныне всегда носит с собой краткую видео-справку о собственной персоне: не забывай, что тебе более пятисот лет, потому как в начале XVI века священник-оккультист по имени Хинес де Ордуна подверг тебя алхимической мутации. После смерти ты всегда возрождаешься снова – однако суть этого обряда, каким-то образом связанного с таинственным знаком в форме буквы «Y» у тебя на ладони и с древней монетой с точно таким же символом, как и обрывки воспоминаний, которые наконец-то начинают к тебе возвращаться, пусть и в ночных кошмарах, – всё это остаётся для тебя загадкой. Которую ты во что бы то ни стало должен разгадать.

Весьма неожиданным решением Pendulo стал переход от классической рисованной и пререндеренной двухмерности, отличавшей до этого все проекты компании, на трёхмерный движок Unity. Вероятно, там действительно нашлось место заявленным «динамическим теням и реалистичной физике», вот только для адвенчуры их наличие вряд ли является критическим. А что вызывает явные нарекания, так это в корне изменившееся управление, ставшее, мягко говоря, не совсем привычным. Достаточно заметить, что играть в Yesterday Origins официально рекомендуется при помощи геймпада – мышка в сочетании с клавиатурой пусть и поддерживаются, но пользоваться ими оказывается очень даже неудобно – неслыханная ересь как для жанра pоint-and-click! Передвижение героя по экрану происходит традиционным образом – можно даже мгновенно переместиться в нужную позицию посредством двойного клика. Но вот для взаимодействия с предметами требуется совершить уже немало лишних и неочевидных телодвижений.

Активные точки на текущем экране не подписаны – они лишь выделяются курсором, изменяющимся при наведении на них. При желании можно нажать и кнопку подсветки всех достойных внимания объектов в текущей локации, нажав на особый значок интерфейса, расположенный слева вверху экрана. Установив такой объект интереса, следует активировать его «крупный план», кликнув на него мышкой (или же соответствующей кнопкой контроллера). После этого на экране появится отдельное окно с увеличенным изображением выбранного объекта – снабжённым текстовым комментарием и зачастую также подлежащим изучению. Для этого нужно зажимать левую кнопку на предмете в окне и, двигая мышью в разные стороны, отыскивать на нём уже свои собственные активные точки-виньетки.

Отдельным упражнением на мастерство в обращении с манипулятором оказывается использование предметов инвентаря – к счастью, он у нас вполне обширный и традиционно квестовый, однако применение его содержимого также не назовёшь тривиальным. Для этого требуется сначала выбрать активную точку, увеличив нужный объект и, передвигая его в отдельном окне мышью, остановив свой взгляд на необходимой его точке; затем следует открыть инвентарь, передвинув курсор в левый нижний угол экрана, и, снова зажав левую кнопку, передвигать мышь в стороны, пока не будет найден подходящий предмет в инвентаре; тогда можно будет щёлкнуть на него – и на основном экране, помимо уже открытого увеличенного окна, появится ещё одно, с детальным изображением отобранного предмета инвентаря, – и только затем уже наш герой сможет наконец-то совершить предполагаемое действие по комбинации. Если же учесть ещё и наличие глюка, из-за которого выбранная активная точка «крупного плана» время от времени успевает сброситься, покуда мы орудуем мышкой в манипуляциях с инвентарём, – то процесс выходит совсем уже утомительным. Трудно сказать, что больше повлияло на такое странное решение авторов, – ограничения бюджета или же острое желание проникнуть со своей адвенчурой на консоли последнего поколения, – но иначе как серьёзным и досадным недостатком такой подход к управлению назвать сложно.

Онлайн-курс Frontend-разробник.
Курс на якому ти напишеш свій чистий код на JavaScript, попрацюєш із різними видами верстки, а також адаптаціями проектів під будь-які екрани. .
Зарееструватися

При этом в качестве объекта для подробного осмотра нам обязательно доступен и сам герой – представленный в виде портрета в центре той же скрытой по умолчанию панели внизу экрана, левую часть которой занимает рюкзак с его или её более-менее хитрыми пожитками. Да – играть мы будем не только за Джона, причём в различных его ипостасях (ибо по сюжету мы не раз прогуляемся из XXI-го века в XVI-й), но и за его подругу Полину Пети. Вполне обычная (ничуть не 500-летняя) современная парижская девушка, унаследовавшая от своего отца антикварный магазинчик, она также прошла тот самый обряд и обладает бессмертием – причём памяти, в отличие от мужской половины нашей группы протагонистов, при перевоплощениях отнюдь не теряет. А потому её радикальный способ бороться с чисто женской проблемой преждевременных морщин покажется многим весьма оригинальным!

Как себя, так и многих других персонажей частенько придётся осматривать с ног до головы плавными движениями мышкой с зажатой левой кнопкой. При активации «крупного плана» на встречных людях появляется выбор – завести беседу или же провести скрытый медосмотр: от увиденных деталей нередко зависит возможность продвинуться дальше по сюжету. Помимо традиционного выбора тем для разговоров, на собеседниках можно использовать и предметы инвентаря, а также отдельные иконки «тем для размышлений», накапливающихся справа в нижней панели по мере получения героями ключевой информации по поводу решения той или иной текущей проблемы.

Стоит признать, что тех, кто смело проберётся к сюжету Yesterday Origins сквозь дебри непривычного как для адвенчур управления (или же сразу вооружится контроллером), ожидает очень даже увлекательное приключение. Несмотря на далеко не самую самобытную тематику – при мысли об оккультно-мистических материях, исследуемых парой героев разного пола, в памяти сразу всплывут знаменитые квестовые сериалы про Гэйбриэла Найта с Грейс Никамурой или про Джорджа с Нико из «Сломанного меча», – однако испанцам удалось соорудить на этой основе по-настоящему захватывающую историю. Неожиданные сюжетные повороты мелькают один за другим, перебрасывая нас из подземелий инквизиции в катакомбы современного Парижа, на амстердамские каналы или в Центральный парк Нью-Йорка, чтобы затем снова вернуть в эпоху Ренессанса, где мы побываем ещё и в классическом монастыре с потайной библиотекой («Имя розы» Умберто Эко явно послужило одним из основных источников вдохновения для Pendulo Studios), и в ирландском замке, в недрах домовой церкви которого скрывается немало зловещего – включая, разумеется, алхимическую лабораторию. Загадки при этом оказываются вполне себе классическими и в меру сложными.

Правда, справедливости ради стоит отметить также и наличие немалого количества багов, не до конца изничтоженных и спустя неделю после релиза: пропадающий на некоторых конфигурациях курсор и даже предметы инвентаря, случайные вылеты и зависания… При этом издатель потратился на далеко не самую дешёвую систему защиты Denuvo (которая, по слухам, была взломана в первый же день после релиза), сэкономив, кроме прочего, на озвучке, доступной лишь в английском и французском (почему не в испанском?) вариантах. Впрочем, собственно качество работы актёров особых нареканий не вызывает, как и русский перевод, выполненный в виде субтитров (хотя решение к одной из головоломок, требующей подбора кодового слова латиницей, может показаться не совсем очевидным пользователям локализованных версий).

Прохождение займёт примерно 10-12 часов – в зависимости даже не столько от вашей склонности к решению квестовых головоломок, сколько от используемого контроллера. Остаётся лишь понадеяться на то, что все программные ошибки будут в скором времени исправлены, а управление в ожидаемых будущих проектах тех же разработчиков всё-таки станет более дружественным по отношению к старорежимным поклонникам мыши и клавиатуры. В конце концов, рассказывать оригинальные истории и снабжать их неплохими загадками и красочными иллюстрациями Pendulo Studios умеет как мало кто другой.

Онлайн-курс Frontend-разробник.
Курс на якому ти напишеш свій чистий код на JavaScript, попрацюєш із різними видами верстки, а також адаптаціями проектів під будь-які екрани. .
Зарееструватися

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!

Вывод:

Несмотря на все недоработки, отличное и полное тайн приключение – особенно, если вы предпочитаете геймпад

  Roccat рекомендует: [hl id=1861047] [hl id=7191738] [hl id=3051856]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: