Блоги
Casual Connect Belgrade 2014
2

Casual Connect Belgrade 2014

casual-connect-logo
Меньше месяца остается до открытия в Амстердаме очередной конференции Casual Connect Europe 2015, на которую съедутся представители компаний, занятых в сферах социальных и мобильных игр. По разным причинам отчет с предыдущего форума игроделов, состоявшегося в ноябре в Белграде, я смог подготовить только сейчас, но, как говорится, лучше позже… Пользуясь случаем, хочу выразить искреннюю благодарность организаторам конференции за предоставленную возможность посетить это важное мероприятие в международном бизнес-календаре.
Для начала, об истории вопроса. Традиционно осенняя конференция под брендом Casual Connect проводилась в Киеве, однако известные всем события заставили организаторов, Casual Games Association (CGA), сменить ее прописку. Поскольку это мероприятие ориентировано на разработчиков из Восточной Европы, то при выборе места его проведения немаловажным фактором является визовый режим. Сербия не требует виз для граждан Украины, России и других постсоветских стран, и посему именно на нее пал выбор организаторов.

И хотя визуально показалось, что людей на конференции несколько меньше, чем в Киеве в прошлом году, мероприятие получилось весьма представительным – по официальным данным зафиксировано свыше 1000 участников из 51 страны.

registration

Активное содействие в организации и проведении конференции оказали ведущие сербские девелоперы – Nordeus, Eipix и Mad Head Games, которые вместе с гигантом казуального гейминга Big Fish Games стали платиновыми спонсорами. К слову, на следующий день после окончания Casual Connect Belgrade поступила новость о том, что «Большую Рыбу» приобрел холдинг Churchill Downs за очень солидную сумму — $885 млн.

panel

Но давайте вернемся к конференции. В повестку дня лекционной программы были включены в общем-то вполне ожидаемые темы, не теряющие своей актуальности — общеиндустриальные вопросы, разработка мобильных продуктов, игра как сервис и free-to-play, проблемы инди-девелопмента и т.п. Хочется отметить интересную новинку в программе – Unity Day. В последний день конференции один из потоков был полностью посвящен обсуждению вопросов, имеющих непосредственное отношение к этому популярнейшему игровому движку.

Эмоциональное выступление CEO сербской компании Eipix Мирко Топалского, с которого стартовала сессионная программа, задало общий тон всего мероприятия, ведь в нем шла речь о таких двух критических для успеха игрового продукта факторах, как «фан» и деньги. По мнению Мирко, «фан» — это своеобразная «Чаша Грааля» для игр, а фритуплей он сравнил с алкогольной индустрией. В конечном итоге, Топалски заявил, что самое главное – это правильный баланс между деньгами и фаном.

topalski

Фактически, все обсуждения на конференции тем или иным образом касались именно этих двух тем. К примеру, такие названия докладов, как «Увлеченность в игровой разработке» или «Погружение в играх жанра HOPA» явно указывают на «фан», а «Конвертация игроков в плательщиков» или «Монетизация без компромиссов» — это, естественно, про деньги.

И все-таки, несмотря на интересную и насыщенную сессионную программу, главной «завлекалочкой» лично для меня (и не только!) на Casual Connect Belgrade 2014 стала выставка-конкурс инди-проектов Indie Prize Showcase. Первое мероприятие подобного рода было проведено в Гамбурге в 2013 г., и с каждым годом оно набирает все новую и новую силу, во многом благодаря энтузиазму и активности директора Indie Prize Showcase Юлии Вахрушевой. Кстати, особенно приятно, что в этом соревновании талантов приняли активное участие и наши разработчики, проекты которых вызвали неподдельный интерес посетителей. И мне хотелось бы их вам представить.

Одесская команда Blam! Games показала юмористическую стратегию с элементами ролевой игры Ghost’s Joy, в которой смешные и совсем не страшные призраки пугают обитателей тихого городка. Целевые платформы – iOS, Android, PC, Mac.

Игра The Last Spirit от Yarki Studio из Киева привлекла своей атмосферностью и явно выраженной экологической направленностью. По жанру она представляет собой своеобразный микс из Match 3 и Tower Defence.

Совместная разработка Yarki Studio и EJaw — My Kingdom’s Fall — ориентирована на любителей «боевых» Match 3 типа легендарного Puzzle Quest. В наличии интересный сюжет в фэнтези-сеттинге, команда из уникальных персонажей, имеющих свои собственные способности, режим PvP и прочие вкусные «плюшки».

А безбашенная браузерная «ездилка-стрелялка» King’s Rush от Smokoko найдет своих поклонников среди фанов чистого безудержного экшна.

И, наконец, особо хотелось бы выделить развивающую игру «Хто у горах», созданную командой Nravo Kids, специальным «детским» подразделением известной львовской компании Nravo. Она способствует развитию у самых юных пользователей смартфонов и планшетов логического мышления, навыков счета и т.п.

Что касается проектов из других стран, то лично я был покорен визуальным стилем стимпанковой адвентюры с красноречивым названием Steampunker от польской студии Telehorse. И не зря! Ведь в конечном итоге уважаемое жюри присудило этому проекту приз за лучший арт.

Steampunker Game Trailer from Steampunker on Vimeo.

А какие же команды стали обладателями главных призов? Лучшей игрой Indie Showcase Belgrade 2014 по мнению публики (Audience Choice) стала Mayan Death Robots, сумасшедшая вариация на тему бессмертных «Червячков», разработанная бельгийцами из Sileni Studios.

Согласно вердикту уважаемого жюри экспертов приз Best in Show: Critics Choice получила сербская команда COFA за игру Awakening of Heroes, выполненную в жанре MOBA. Интересно, что в игре предусмотрена поддержка Oculus VR.

В заключение, считаю своим долгом отметить отличную организацию конференции и слаженную работу всей команды Casual Connect во главе с Карлом Квинтоном, сумевшей создать прекрасную атмосферу для работы, формального и неформального общения и отдыха на шумных вечеринках. И хотя глава Casual Games Association Джессика Тамс не смогла приехать в Белград, ее присутствие ощущалось буквально во всем.

PS. Подтвержденных сведений о месте проведения следующей осенней конференции Casual Connect пока что нет, однако, судя по некоторым предварительным данным, в 2015 восточноевропейские разработчики казуальных, социальных и мобильных игр соберутся в Израиле.

Фотографии: Александра Палеева


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: