Новости Наука и космос 05.08.2021 в 14:09

Blue Origin Джеффа Безоса назвала Starship Илона Маска «чрезвычайно сложным и рискованным» для лунных миссий NASA

https://secure.gravatar.com/avatar/7e8fea7f1b4653ed9e1cb2c65e965ae6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/plugins/userswp/assets/images/no_profile.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/7e8fea7f1b4653ed9e1cb2c65e965ae6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/plugins/userswp/assets/images/no_profile.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/7e8fea7f1b4653ed9e1cb2c65e965ae6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/plugins/userswp/assets/images/no_profile.png

Володимир Скрипін

Заместитель главного редактора, руководитель отдела новостей

Американская аэрокосмическая компания Blue Origin, созданная основателем Amazon и богатейшим человеком мира Джеффом Безосом продолжает попытки дискредитировать SpaceX Илона Маска, навязывая NASA собственный лунный посадочный модуль Blue Moon для доставки астронавтов и грузов в рамках программы «Артемида».

Курс
GAME DESIGN
Дізнайтесь все про розробку ігор. Ставайте справжнім геймдевелопером!
Вивчити курс
gamepad

Как развивались события вокруг контракта NASA на создание лунного посадочного модуля для доставки астронавтов и грузов на поверхность Луны

  • Создание лунной посадочной системы HLS (Human Landing System) — один из важнейших этапов амбиционной американской лунной программы «Артемида» с возобновлением пилотируемых миссий и колонизацией спутника, в которой на сегодняшний день участвует девять стран, в том числе и Украина. По плану NASA, модуль HLS будет стыковаться с окололунной станцией, садиться и взлетать с поверхности Луны, а также доставлять на Луну необходимые приборы и инструменты.
  • В конкурсе NextSTEP-2 (Next Space Technologies for Exploration Partnerships) по разработке взлетно-посадочных модулей соперничали три частные американские космические компании: Blue Origin, SpaceX и Dynetics. В апреле этого года NASA объявило победителя — компанию SpaceX Илона Маска. Общая оценка проекта SpaceX составила 2,941 миллиарда долларов и оказалась самой низкой, тогда как Blue Origin, объединившаяся с Northrop Grumman, Lockheed Martin и Draper в альянс National Team, просила за контракт 5,99 миллиарда долларов. Кроме того, SpaceX показала наиболее хорошие результаты в ходе технического анализа проекта.
  • После проигрыша Blue Origin назвала решение NASA «ошибочным» и «рискованным», и вместе с Dynetics подала жалобу в Счетную палату США (GAO), чтобы добиться аннулирования результатов и повторного проведения конкурса. Спустя несколько дней после подачи жалобы NASA обратилось к SpaceX с требованием прекратить все работы по контракту до момента, когда GAO рассмотрит ситуацию и вынесет свое решение касательно итогов конкурса.
  • 30 июля Счетная палата США отклонила жалобы Blue Origin и Dynetics на решение NASA отдать SpaceX контракт на создание лунного посадочного модуля. Незадолго до вынесения решения GAO по жалобе Джефф Безос предложил NASA скидку в $2 млрд в обмен на участие посадочного модуля Blue Origin в лунном проекте «Артемида».

И, похоже, просто так Blue Origin Джеффа Безоса сдавать не собирается. В конце мая она уже пыталась очернить SpaceX и ее проект сверхтяжелой ракетной системы Starship, а теперь снова вернулась к сомнительным маркетинговым практикам. 4 августа Blue Origin опубликовала на официальном сайте инфографику со сравнением собственного модуля Blue Moon и лунной версии Starship — и он, разумеется, не в пользу конкурента.

 

Blue Origin Джеффа Безоса назвала Starship Илона Маска «чрезвычайно сложным и рискованным» для лунных миссий NASA В ней Blue Origin называет Starship «чрезвычайно технически сложным и рискованным» по сравнению с собственным интегрированным спускаемым аппаратом. Blue Origin подчеркивает, что SpaceX «никогда не выполняла орбитальный запуск Starship из Бока-Чика» и должна «продемонстрировать способность совершить 7-11 запусков с интервалом в 1 неделю», а также продемонстрировать «ранее никогда не выполнявшуюся» криогенную дозаправку на околоземной орбите.

В одном одностраничном документе Blue Origin говорит, что решение NASA выбрать только Starship «ставит под угрозу лидерство США в космосе», и снова повторяет, что NASA «приняло ошибочное предложение». В другом документе Blue Origin утверждает, что подход NASA к заключению контрактов HLS через конкурс Lunar Exploration Transportation Services «не сработает» и «равносилен тому, чтобы NASA начало все сначала».

При этом Blue Origin скромно умалчивает про успехи SpaceX в развитии Starship — как раз сейчас компания Илона Маска готовится к первому орбитальному полету, который может состояться уже до конца года. Как раз сегодня SpaceX переместила ускоритель Super Heavy Booster 4 к орбитальной пусковой площадке (фото выше). Более детально об успехах SpaceX в проекте Starship + Super Heavy мы рассказывали во вчерашнем материале.

Фотогалерея: готовый 70-метровый ускоритель Super Heavy Booster 4 и почти готовый 50-метровый Starship 20 для первого орбитального полета

Курс CINEMA 4D
Розробляйте стильні та граматично правильні 3D моделі та анімації з Cinema4D!
Хочу!

В то же время Blue Origin со своим проектом лунного посадочного модуля Blue Moon пока дальше макетов, рендеров и анимаций не продвинулась. Для более полного понимания ситуации также рекомендуем ознакомиться с заметкой ниже, где мы вспоминали о ракете-носителе Vulcan Centaur от ULA, разрабатываемой на замену Atlas V. Еще в 2018 году совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin подписало с Blue Origin контракт на поставку метановых двигателей BE-4. Но с июля 2020 года, когда Blue Origin доставила тестовый образец двигателя для наземных испытаний новостей больше не было.

Джефф Безос и Ричард Брэнсон соревнуются, кто первый полетит в космос. Тем временем Илон Маск продолжает подтрунивать над соперниками в твиттере


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: