
Chevrolet Bolt возвращается на рынок — и на этот раз он станет началом новой стратегии General Motors. Компания планирует создать целую «семью» доступных электромобилей, которые не опустошат кошелек покупателя.
Президент GM Марк Ройс рассказал об этом в подкасте Plugged-In, подчеркнув, что новый Bolt 2027 года — лишь первый шаг. После него компания выпустит еще несколько моделей, которые Ройс называет «семейством недорогих решений».
Возвращение Bolt — это не просто рестайлинг старой модели. Кроме изменений дизайна новый электромобиль получит и современные технологии. Главное изменение — аккумулятор. Теперь авто будет иметь литий-железо-фосфатную батарею (LFP) емкостью 65 кВт-ч, что позволяет существенно снизить себестоимость. Запуск «ограниченной серии» Bolt запланирован на начало следующего года, а стартовая цена составит $29990.
Однако это лишь начало. GM готовит более широкую линейку электромобилей, которые будут стоить около $30 тыс. По словам Ройса, часть моделей может быть немного дороже или дешевле, но все они будут принадлежать к одному ценовому классу. Новинки не обязательно будут носить имя Bolt — GM планирует разные форматы для разных покупателей.
Поиск «белых пятен» на рынке
GM видит перспективу в сегментах, которые пока почти никто не заполнил. Один из них — компактный электропикап. Сейчас рынок электрических грузовиков заполнен большими, тяжелыми и дорогими моделями вроде Ford F-150 Lightning, Hummer EV или Silverado EV. Но многие покупатели не нуждаются в таких гигантах. Успех небольшого бензинового пикапа Ford Maverick доказал, что компактный формат пользуется огромным спросом.



Идея создать небольшой электрический пикап с ценой около $30 тыс. могла бы полностью изменить рынок электромобилей. По слухам, Ford тоже работает над подобным проектом, а стартап Slate стремится уложиться в середину ценового диапазона $20-30 тыс. Для GM это идеальное «белое поле» — шанс занять нишу, где пока нет серьезной конкуренции.
Новые батареи, новая архитектура
Чтобы сделать электрокары дешевле, General Motors готовит новую архитектуру платформы и будет использовать новые типы аккумуляторов. В частности, компания изучает возможность применения литий-железо-фосфатных (LFP) или литий-марганцевых (LMR) элементов, которые обеспечивают более низкую стоимость при стабильной эффективности. Такой подход позволяет значительно уменьшить себестоимость без потери производительности.
Вероятно, в линейке появится и компактный электрический кроссовер, который заменит Bolt после завершения ограниченного выпуска. Этот сегмент является самым популярным в США, и новая модель станет более дешевой альтернативой Chevrolet Equinox EV, который стоит от €30700.
Источник: arenaev
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: