Новости Новости 16.09.2016 в 08:01 comment

Electrocars: украинцы покупают более 90% электромобилей с пробегом, так как они вдвое дешевле новых

author avatar

Сергій КулешСтажер

Репутація Наднизька

На днях мы писали о том, что по итогам восьми месяцев 2016 года в Украину импортировали в два раза больше электромобилей, чем за весь прошлый год (1550 против 731). Эксперты объясняют рост их популярности постоянным подорожанием топлива и расширением сети электрозаправок. Но главное не в этом, а в снижении цен, благодаря тому, что торговцы нашли способ поставлять в страну автомобили с пробегом из США.

О нюансах этих схем, а также реалиях украинского рынка изданию «НВ Бизнес» рассказал один из ключевых популяризаторов альтернативных средств передвижения, руководитель компании Electrocars Александр Кравцов.

По его словам, украинцы покупают более 90% электрокаров с пробегом. Причина банальна – они стоят в два раза дешевле новых. Это происходит благодаря американскому рынку, где работают действующие государственные программы субсидирования, и где люди часто меняют машины. Именно этот рынок позволяет генерировать в Украине цену в два раза ниже нового электромобиля из Европы. Поэтому «американцы» с пробегом в 30–40 тысяч километров, которым два-три года, лидируют по продажам в нашей стране.

Как и год назад, Nissan Leaf является лидером на наших дорогах. Но популярными становятся и другие электрокары, например, BMW i-серии. Они в два раза дороже, но их дизайн похож на Tesla. Более того, BMW выпустили электрокар с дополнительным бензиновым двигателем и генератором, что позволяет проехать более 200 км. Renault ZOE, новый европейский автомобиль, может стать популярным в ближайшие год-два. Но пока его цена “кусается”. Есть еще электрические Smart, которые стоят даже дешевле, чем Nissan Leaf.

renault-zoe

Цена отошла на второй план как главный критерий при выборе электромобиля, так как средняя стоимость популярных моделей снизилась до $15 тыс. Сейчас покупатели стали думать о комплектации, дополнительных опциях, также обращают внимание на пробег. Конечно, многих сдерживает дистанция, которую автомобиль преодолеет на одном заряде. Но в Киеве, Одессе, Львове, Харькове уже достаточно зарядных станций, так что это уже не проблема. Важно и то, что Leaf не требует частого техобслуживания – в среднем раз на 50 тыс. км пробега.

При покупке электромобиля из США имеет смысл запросить у продавца данные по Carfax, которые позволят понять, в каком состоянии автомобиль — когда делался ремонт, что машина не была утоплена, не была в ДТП и т.д. Следующее, на что стоит обратить внимание — это емкость батареи. Если батарея имеет емкость 85% или больше, то это хороший показатель у трехлетнего автомобиля. Если показатели те же, но возраст электромобиля два года или меньше, то лучше искать другое транспортное средство. Если же емкость батареи имеет меньше 80-82% – имеет смысл просить скидку. Также стоит заранее подготовиться к появлению электромобиля — обустроить зарядку дома, организовать ее на работе, скачать карту зарядных станций Украины PlugShere.

Александр Кравцов также отметил, что в начале августа 2016 года Сервисный центр МВД Украины начал отказывать в регистрации американских электромобилей, ссылаясь на необходимость сертификации по европейским правилам. Для сертификации нужно переделать авто с американских на европейские стандарты. Это замена лобового стекла, фар и других частей электромобиля. В сумме такая операция «тянет» более чем на тысячу долларов. Данный ступор с сертификацией сейчас постепенно замедляет рынок, при этом официальной реакции на эту проблему пока нет.

Источник: НВ Бизнес


Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: