До анонса процессоров Haswell еще довольно много времени, однако компания Intel все же воспользовалась такой площадкой, как CES 2013, чтобы поделиться некоторыми подробностями о возможностях грядущих чипов.
В первую очередь на показ выставлялись сильные стороны CPU с новой архитектурой. Речь о встроенной графике. В рамках мероприятия Intel организовала показательную демонстрацию возможностей интегрированного GPU в процессорах c архитектурой Core четвертого поколения (Haswell), на которой удалось побывать коллегам ресурса Anandtech.
В качестве тестового стенда использовалась настольная система с процессором Core i7, оснащенным наиболее скоростной версией видеоядра – GT3. По словам производителя, после анонса будут доступны и мобильные варианты с идентичной графической производительностью.
Для проверки возможностей использовалась игра DiRT 3, которая запускалась в режиме 1920×1080, High Quality. Оппонентом стал подключенный к внешнему экрану ноутбук ASUS UX15, оборудованный дискретной видеокартой GeForce GT 650M.
(Haswell – слева, GeForce GT 650M – справа)
К сожалению, для полной оценки возможностей, на экран не выводились показатели кадров/c, однако визуально отличие между платформами если и есть , то, на первый взгляд, не столь значительное. Конечно, GeForce GT 650M с графическим процессором (архитектура Kepler), имеющим 384 вычислительных блока, а также 128-битовой шиной памяти, наверняка демонстрирует несколько более высокие результаты. Если хорошо присмотреться, это можно определить даже по представленному видеоряду. Тем не менее, сама возможность получать комфортный уровень производительности с интегрированный графикой в играх уровня DiRT3 достаточно показательна.
По всей видимости, производительность Haswell GT3 как минимум вдвое превышает таковую для Intel HD 4000. Еще на IDF 2012 специалисты компании сообщали о том, что графический блок будет не только быстрее, но и ощутимо экономичнее предшественника.
Недалек тот час, когда недорогие дискретные видеокарты будут использоваться только для модернизации устаревших ПК. Возможности интегрированных GPU уже сейчас часто достаточны не только для работы в офисных приложениях, а в дальнейшем производительность и функциональность «встроек» будет только увеличиваться.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: