
Компания Илона Маска может временно потерять разрешение на продажу электромобилей на своем крупнейшем рынке в США. Департамент транспортных средств Калифорнии хочет приостановить лицензию Tesla на продажу автомобилей в штате. Причина — судебное дело об обманчивой рекламе, в частности функций Autopilot и Full Self-Driving (FSD), которые компания продвигает как системы с высоким уровнем автономности.
Суть претензий к Tesla
Департамент транспортных средств Калифорнии обвиняет Tesla и ее генерального директора в ложном позиционировании систем помощи водителю (ADAS) компании. Регулятор утверждает, что названия Autopilot и Full Self-Driving сами по себе вводят в заблуждение, ведь создают впечатление, что авто способно полностью автономно управлять собой без участия человека. Еще в 2021 году регулятор начал расследование, а в 2022 году официально обратился к Tesla с запросом объяснить некорректные утверждения в публичных заявлениях.
В частности, Департамент транспортных средств Калифорнии возмутили такие формулировки из маркетинговых материалов Tesla:
«Система разработана для осуществления коротких и дальних поездок без необходимости вмешательства водителя.»
и
«Из дома ─ Все, что вам нужно сделать, это сесть в машину и указать ей, куда ехать. Если вы ничего не скажете, автомобиль просмотрит ваш календарь и доставит вас туда, как к предполагаемому пункту назначения. Ваша Tesla рассчитает оптимальный маршрут, ориентируясь на городских улицах, сложных перекрестках и автострадах. Прибытие ─ Когда вы прибудете к месту назначения, просто выйдите у входа, и ваш автомобиль перейдет в режим поиска парковки, автоматически найдет место и припаркуется самостоятельно. Одно касание телефона приведет его к вам.»
Напомним, FSD неоднократно приводила к авариям. Например, Cybertruck с FSD врезался в столб, а затем автомобильTesla на автопилоте внезапно съехал с дороги, врезался в дерево и перевернулся.
Илон Маск превратит все Tesla в Robotaxi — автопилот FSD будет улучшен
Компания пытается защищаться, заявляя, что всегда предупреждает водителей о необходимости постоянно быть внимательными. Это якобы отменяет ее обманчивые заявления о полной самостоятельности автомобиля. К тому же Tesla намекает, что «столько лет рекламировала FSD именно так», и если раньше вопросов не возникало, поэтому ей якобы и дальше можно это делать. Но суд такую аргументацию не счел убедительной, и дело пошло в разбирательство еще в прошлом году.
Суд
На этой неделе в суде продолжается пятидневное слушание, на котором Департамент транспортных средств Калифорнии просит приостановить действие производственной и дилерской лицензии Tesla минимум на 30 дней. Также регулятор требует, чтобы компания выплатила компенсацию пострадавшим потребителям, размер которой определят во время отдельного слушания.
Среди ключевых свидетелей — Мелани Росарио, сержант и командир одного из подразделений Департамента транспортных средств Калифорнии. Она представит результаты расследования по заявлениям Tesla о функциях ADAS. Также будет заслушан профессор Брайанта Уокера Смита — эксперт по праву и член комитета SAE по стандартам автоматизированного вождения. Он расскажет, как правильно интерпретировать язык, который использует Tesla, и насколько он соответствует реальным возможностям системы.
Если суд удовлетворит требования Департамента, Tesla не сможет продавать электромобили в Калифорнии в течение 30 дней. А это может серьезно ударить по результатам продаж в текущем квартале. Хотя даже без таких ограничений в последнее время у Tesla наблюдается спад продаж на ключевых рынках: Европа и Китае. Однако компания надеялась улучшить ситуацию благодаря ожидаемым рекордным продажам автомобилей в США — в частности из-за ожидаемого завершения действия федерального налогового кредита на электромобили. А Калифорния — крупнейший рынок Tesla в США, поэтому даже временная остановка продаж может иметь серьезные финансовые последствия.
Автопилот Tesla FSD не работает, как обещано — владелец получил компенсацию через арбитраж
Источник: electrek
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: