Наука и космос

Прототип двигателя Raptor для новых ракет и кораблей SpaceX установил новый рекорд по давлению в камере сгорания. Предыдущий рекорд принадлежал российскому РД-180

Прототип двигателя Raptor для новых ракет и кораблей SpaceX установил новый рекорд по давлению в камере сгорания. Предыдущий рекорд принадлежал российскому РД-180

Неделю назад Илон Маск опубликовал видео, снятое во время первых стендовых испытаний опытного (летного) образца двигателя Raptor, который будет использоваться в следующем поколении ракет и космических аппаратов SpaceX (конечно же, речь о Super Heavy и Starship). Тогда во время двухсекундного прожига при давлении в камере сгорания 170 бар была достигнута тяга 116 тс [1 137 кН], что составляет 60% от номинального значения. 7 февраля прошли очередные стендовые испытания с использованием «теплых» компонентов топлива, по итогам которых Илон Маск отрапортовал об успешном подтверждении проектной мощности —  достижении уровня тяги в 172 тс [1 686 кН] при давлении в камере сгорания 257 бар [25,7 МПа]. Но этой ночью во время очередных испытаний опытный образец двигателя Raptor инженерам SpaceX удалось довести давление в камере сгорания до 268,9 бара, что является новым абсолютным рекордом среди ракетных двигателей.

Предыдущий рекорд по этому показателю, характеризующем эффективность двигателя, принадлежал… советскому двигателю РД-180. По данным НПО «Энергомаш», давление в камере сгорания РД-180 составляет 266,7 бар.

«Сегодня Raptor взял планку 268,9 бара. Это превышает предыдущий рекорд, поставленный потрясающим российским РД-180. Отличная работа команды инженеров-тестировщиков @SpaceX!»

Да, преимущество сравнительно небольшое. Но тут нужно учитывать, что в данном случае мы говорим о прототипе двигателя Raptor, работающем на жидком метане. Очевидно, что это далеко не предел возможностей Raptor.

Курс
QA
Опануйте професію тестувальника та платіть після працевлаштування
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
QA

Таким образом, Илон Маск сдержал свое обещание. В декабре прошлого года, обсуждая марку нержавеющей стали для топливных баков Starship в твиттере, Маск твердо заявил о намерении превзойти РД-180 по показателю давления в камере сгорания. Справедливости ради отметим, что первоначально Маск говорил о 300 барах. Впрочем, это явно не последние стендовые наземные испытания перед переходом к летным тестам.

Напомним, три таких двигателя должен получить экспериментальный уменьшенный прототип корабля Starship, который в ближайшие месяц-два должен совершить ряд тестовых прыжков по аналогии с программой Grasshopper на малую высоту. Финальная же версия корабля Starship, согласно текущим планам, будет иметь семь двигателей Raptor, а ракета Super Heavy для вывода корабля в космос получит 31 такой двигатель.

Ранее SpaceX с большим оптимизмом говорила, что Starship может совершить свой первый полноценный полет в космос в рамках демонстрационной миссии уже в 2020 году, но с учетом сложности реализации проекта, весьма вероятно, что в итоге сроки будут перенесены несколько раз.

Источник: Twitter Илон Маск

  • Первоначально концепция ракетной системы BFR (Big Falcon Rocket) и BFS (Big Falcon Ship), которая тогда проходила под названием ITS (Interplanetary Transport System), была представлена Илоном Маском на Международном конгрессе астронавтики еще в сентябре 2016 года. Затем Маск дважды вносил существенные изменения в проект.
  • В ноябре 2018 года Маск сообщил о переименовании ракеты-носителя BFR в Super Heavy, а корабля BFS — в Starship. Именно с помощью связки Starship + Super Heavy компания SpaceX планирует отправить к Луне японского миллиардера примерно в 2023 году, а спустя еще год в 2024 году запустить пилотируемую миссию на Марс. В будущем система должна заменить вообще весь парк ракет и кораблей SpaceX, став универсальным средством не только для полетов к Марсу и путешествий по всей Солнечной системе, но и (в более далекой перспективе) для полетов к другим звездным системам.

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: