Новости Софт 23.10.2025 comment views icon

YouTube борется с Shorts-зависимостью: ежедневный лимит коротких видео для тех, кто "залипает"

author avatar

Олександр Федоткін

Автор новостей и статей

YouTube бореться з Shorts-залежністю: щоденний ліміт коротких відео для тих, хто “залипає”

YouTube добавил встроенный таймер в Shorts чтобы сократить время, которое пользователи тратят на просмотр коротких видео.

Теперь можно настроить дневной лимит на просмотр коротких видео, после которого прокрутка Shorts будет прекращаться. Пользователи могут полностью отключить эту функцию, если хотят неограниченно просматривать короткие видео. Однако YouTube планирует добавить версию без функции отключения в настройки в разделе родительский контроль.

Похожие функции тайминга уже используют TikTok и Instagram. Инструменты контроля экранного времени теоретически неплохие, однако их слишком легко игнорировать. Таймер в Shorts на YouTube доступен только на мобильных устройствах.

До этого YouTube уже внедрял функции цифрового благополучия, которые включали напоминание о необходимости делать перерывы или пойти спать. С помощью функции «Сделай перерыв» пользователи могут настроить напоминание, которое будет появляться каждые 15, 30, 60, 60, 90 или 180 минут, после чего воспроизведение видео будет приостановлено. Затем можно отклонить напоминание и продолжить просмотр или закрыть программу.

Функция напоминания о необходимости пойти спать позволяет пользователям устанавливать определенное временное окно, когда они хотят получить напоминание о необходимости прекратить просмотр и лечь спать. Когда наступает это время, YouTube показывает уведомление с напоминанием о необходимости прекратить просмотр.

По данным из недавнего отчета Bloomberg Law, сейчас в США рассматривается около 2 тыс. судебных исков против компаний, владеющих социальными сетями. Семьи, школьные округа и генеральные прокуроры штатов утверждают, что платформы намеренно разрабатывают функции, вызывающие привыкание и наносящие вред психическому здоровью детей.

Вместе с тем, YouTube обновил видеоплеер — теперь он имеет более «чистый» вид, который несколько напоминает раскритикованный Liquid Glass в iOS 26.

В одном из американских штатов YouTube, Netflix и другим стримингам запретили повышать громкость рекламы. Законопроект 576 был внесен в феврале сенатором штата Томом Умбергом из-за жалобы одного из сотрудников — реклама с повышенным уровнем громкости на стримингах якобы постоянно будила его младенца.

Многие YouTube-авторы уменьшили зависимость от рекламных доходов и партнерских соглашений с брендами. Причин несколько. Во-первых, рекламная выручка является непредсказуемой. YouTube постоянно обновляет правила и часть авторов сталкивается с проблемами в монетизации видео, что сразу бьет по заработкам. Кроме того, доходы от рекламы и партнерских соглашений могут исчезать мгновенно.

Источники: Techcrunch; 9to5google

Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: