Автор YouTube-канала MrMacRight протестировал новый iPad Pro на чипе M5 в современных ААА-играх — Resident Evil 4, Death Stranding, Assassin’s Creed Mirage, Hitman: World of Assassination и Divinity: Original Sin 2. Результаты показали заметный прирост производительности и лучшую термостабильность по сравнению с прошлогодним iPad Pro на базе M4, хотя некоторые игры все еще нуждаются в серьезной доработке.
Apple недавно представила обновленный iPad Pro с процессором M5. Внешне он не отличается от модели с M4, однако аппаратная часть получила весомые изменения — прежде всего в быстродействии и энергоэффективности. Именно это стало основой для нового теста, который показывает, что планшет постепенно превращается в реальное мобильное игровое устройство.
Resident Evil 4
В первом испытании игра Resident Evil 4 запускалась в разрешении 800×450 (масштабированная) с апскейлом до 1600×900 пикселей, заблокированной частотой 30 FPS и низкими графическими настройками через MetalFX.
На M5 игра работала стабильно, хоть и наблюдались короткие фризы во время компиляции шейдеров. Автор отметил, что из-за фиксированного соотношения сторон 16:9 и черных полос игровой опыт на экране iPad с форматом 4:3 немного теряет в удобстве.
После редактирования конфигурационных файлов блогеру удалось разблокировать частоту 120 FPS, снизить разрешение и выставить режим MetalFX Quality. В таком режиме iPad Pro M5 держал частоту 50-60 FPS, тогда как устройство с M4 падал до середины 40 FPS, а M1 едва достигал 20 FPS.
В часовом стресс-тесте с идентичными настройками планшет на базе M4 начал троттлить уже через 9 минут, тогда как модель с M5 выдержала 17 минут без потери производительности, сохраняя преимущество в 15-20 FPS.
Death Stranding
Игра Death Stranding работала в разрешении 784×540 (входное) с апскейлом до 1567×1080 пикселей, низкими настройками качества графики и частотой 30 FPS. Планшет с чипом M5 удерживал стабильную частоту кадров, однако изображение выглядело несколько размытым, а на большом экране iPad стал заметен эффект шлейфа.
После замены конфигурационного файла на версию с Mac игра запустилась нативно в 1080p с графикой Very High при тех же 30 FPS, демонстрируя, что потенциал у планшета гораздо выше, чем позволяет стандартная оптимизация.
Когда блогер снизил графику до Low и включил MetalFX в режиме Temporal Balanced, iPad Pro M5 обеспечил плавный геймплей на частоте 60 FPS, тогда как устройство с M4 отставало на 5-10 кадров в секунду, а M1 значительно уступал. В термотесте M5 снова показал лучшую выносливость — держал производительность без серьезного перегрева, тогда как M4 начал снижать частоту уже через 15 минут.
Assassin’s Creed Mirage
Assassin’s Creed Mirage позволяет выставить масштаб разрешения до 100% и качество графики до High, но частота кадров здесь заблокирована на 30 FPS.
На iPad Pro с M5 игра выглядела хорошо, однако частые подлагивания из-за шейдеров делали процесс неприятным. Игра воспроизводится в разрешении 2420×1362 пикселей, но внутренне рендерится только в 1210×682 (50% от номинального разрешения), и это нельзя изменить.
Даже при снижении масштабирования до 50% и последующем апскейле через MetalFX, задержки GPU оставались около 20 мс, что делает невозможным стабильные 60 FPS. В этом плане между M4 и M5 почти нет разницы, кроме того, что M5 имеет на 5-10 мс лучшие GPU-тайминги.
Планшет iPad Pro с M1 пришлось запускать на значительно более низком разрешении, чтобы сохранить частоту 30 FPS, однако качество изображения падало настолько, что опыт игры становился сомнительным. По итогам теста MrMacRight подчеркнул: Assassin’s Creed Mirage нуждается в серьезной оптимизации, чтобы полностью раскрыть потенциал новых чипов Apple.
Тесты MrMacRight показали, что iPad Pro M5 уверенно опережает предшественников в реальных игровых сценариях — и по скорости, и по стабильности. Но пока разработчики не научатся полноценно оптимизировать игры под чипы Apple, даже самый мощный планшет будет оставаться «звездой на бумаге».
Источник: notebookcheck




Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: