Компания Tesla представила систему автоматического управления автомобилем, основанную на новой аппаратной платформе. По заверениям компании, эта система может справиться с задачей самостоятельной поездки из Нью-Йорка в Лос-Анджелес.
Но сначала компании предстоит собрать данные, чтобы убедить потребителей и регулирующие органы в безопасности и надёжности системы автопилота. Пока что автопилот будет работать в теневом режиме, чтобы Tesla могла собирать статистические данные о работе ПО. В таком режиме автомобиль не будет предпринимать никаких действий, но будет регистрировать каждый случай, когда автопилоту следовало бы вмешаться в управление. Затем, в случае аварии, компания сможет увидеть, мог ли режим самостоятельного управления предотвратить инцидент. При этом будет записываться информация о том, как действовал бы компьютер в случае самостоятельного управления, включая информацию о том, как автомобиль мог бы избежать аварии (или попасть в неё). Полученные данные затем будут использоваться, чтобы показать «существенное улучшение показателей аварийности по сравнению с ручным управление автомобилем». После этого регулирующие органы смогут одобрить применение такой системы.
Элон Маск (Elon Musk) высказал надежду, что в США не возникнет путаницы с законодательством, регламентирующим использование самоуправляемых транспортных средств. Он отметил, что в ЕС будут действовать унифицированные стандарты.
После презентации нового автопилота журналисты смогли задавать вопросы Маску относительно этой системы. Один из вопросов звучал следующим образом:
«Если самоуправляемый автомобиль попадёт в аварию, будет ли Tesla нести ответственность? В частности, будет ли она компенсировать ущерб потребителям?»
Маск ответил, что компания не будет компенсировать ущерб, для этого существует страховка. Но если проблема будет связана с разработками компании, то она будет нести ответственность.
Также Элон Маск высказал свою обеспокоенность тем, как СМИ подают информацию о единичных инцидентах, связанных с самоуправляемыми автомобилями, но опускают тот факт, что ежегодно около 1,2 млн человек погибает в авариях, которые возникают при ручном управлении автомобилями. Концентрируя таки образом негативное внимание на самоуправляемых автомобилях, пресса отталкивает людей от использования таких транспортных средств, тем самым «убивая людей».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: