Новости Новости 21.02.2022 в 11:57 comment views icon

Tesla выпустила более одного миллиона новейших батарей 4680

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Владимир Скрипин

Заместитель главного редактора, руководитель отдела новостей

В 2020 году Tesla запустила рядом с основной калифорнийской фабрикой во Фримонте пилотное производство (проект Roadrunner) следующего поколения аккумуляторных батарей с пятикратной энергоемкостью (4680). И вот сейчас автопроизводитель объявил о важном достижении — выпущено более одного миллиона таких элементов.

Tesla впервые анонсировала цилиндрические элементы нового формата 4680 (46 мм — диаметр, 80 мм — высота) в сентябре 2020 года — они в десять раз объемнее элементов формата 2170 (21 мм — диаметр, 70 мм — высота), используемых в электромобилях сейчас. В них используется запатентованная производителем бесконтактная/ширококонтактная (tabless) конструкция с более низкими значениями внутреннего сопротивления — вместо контактной пластины ток подается через широкий контакт по всему краю полоски электрода. Это позволяет создавать элементы большего размера без каких-либо проблем с перегревом. Эти элементы должны обеспечить, в числе прочего, возможность выпустить доступный электромобиль с автопилотом за $25 тыс. к 2024 году, но, судя по недавним заявлениям Илона Маска, его выпуск снова будет отложен.

Tesla не уточнила, когда именно с конвейера сошла миллионная батарея 4680, но, похоже, это произошло в январе. Как отмечает Electrek, этого объема достаточно, чтобы выпустить около 1000 автомобилей Model Y на заводе Giga Texas в Техасе (из расчета 1000 ячеек на один автомобиль). Иными словами, это очень скромный объем при текущем уровне спроса. Но это явное свидетельство того самого «существенного прогресса» на пути к запуску массового производства, о котором на недавнем финотчете упоминал Илон Маск и другие топ-менеджеры Tesla.

Производительность этой пилотной линии составляет 10 ГВт·ч в год. Разработкой производственного оборудования для крупносерийного производства 4680 занимается немецкий производитель промышленных роботов Grohmann Engineering, которого Tesla купила в конце 2016 года. В 2020 году глава Tesla Илон Маск говорил, что это произойдет в 2022 году.

Курс Комерційний ілюстратор.
Курс для впевненого початку в ілюстраціях: навички, скіли та побудова портфоліо.
Записатися

***

В этом году должен полноценно заработать европейский завод Tesla Giga Berlin-Brandenburg, где будут выпускаться кроссоверы Model Y с новым структурным (он станет частью конструкции кузова, соединяющей переднюю и заднюю части днища) аккумуляторным блоком с элементами 4680 и младшие седаны Model 3 — 500 тыс. автомобилей в год. Изначально его открытие было запланировано на июль 2021-го и фактически в октябре Tesla готова была начать выпуск кроссоверов Model Y, но власти до сих пор не выдали компании необходимое разрешение из-за продолжающего разбирательства с экологами. Частью Giga Berlin-Brandenburg станет завод по выпуску батарей мощностью 50 ГВт·ч  за 5 млрд евро (это существенно превышает установленную мощность завода Volkswagen (40 ГВт·ч) в Зальцгиттере). Батареи 4680 также будет выпускать завод Giga Texas в Техасе — в этом году там начнется выпуск Model Y. В январе Nikkei сообщало, что Panasonic планирует начать массовое производство следующего поколения батарей Tesla в 2023 году.

Ранее Tesla планировала выйти на объемы выпуска 100 ГВт·ч к 2023 году и 3000 ГВт·ч — к 2030 году.

Tesla выпустила видео с демонстрацией разных этапов производства батарей для своих автомобилей — так компания Илона Маска зазывает на работу в берлинскую и техасскую Гигафабрики

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: