Бывший руководитель PlayStation Шон Лейден критикует стратегию компании, направленную на развитие онлайн-сервисов вроде Fortnite.
По его мнению, современным играм не хватает многих компонентов, которые делают из них тайтлы настоящими. Мнение Лейдена совпадает с его предыдущими словами, что сейчас АА-игры умирают, что угрожает развитию всей индустрии.
«Для меня live-service игра — это не совсем игра. Это устройство для повторяющихся действий и вовлечения. Игра, согласно тому, откуда я родом, должна иметь три вещи: сюжет, персонажа и глубину мира. И Horizon, God of War и Uncharted имеют все это», — говорит Лейден.
Sony вместе с 5-й версией консоли планировала построить собственную империю живых сервисов. Изначально речь шла о запуске 12 таких игр, чтобы отойти от однопользовательского формата. Но только Helldivers 2 удалось получить одобрение игроков и критиков. А та же самая Concord с треском провалилася и ее закрыли всего через две недели после запуска.
Другие попытки тоже завершилась неудачей. Например, Horizon MMO, Factions для The Last of Us и идеи живых сервисов в God of War были отменены. Отныне главная надежда компании — на Marathon от Bungie, но ее релиз уже отложен и рекламная кампания намеренно заторможена. Кроме того, вокруг студии точатся скандалы из-за использования чужих артов.
Несмотря на целый перечень неудачных проектов, Sony не останавливается. Компания инвестировала более $1 млрд в Epic Games и стремится создать свой аналог Fortnite. Владелец PlayStation даже отказались от активной рекламы Call of Duty (которую успели захейтить), чтобы продвинуть собственные мультиплеерные проекты. Но, по мнению Лейдена, это путь в никуда.
«Если вы пытаетесь попасть в эту сферу, потому что представляете себе, что каждый день до конца жизни будут поступать мешки денег — такого не бывает», — отметил бывший руководитель PlayStation.
Похожего мнения придерживается дизайнер Uncharted 2: Among Thieves Джастин Ричмонд. По его мнению, рынок овладели несколько гигантов — Fortnite, Rainbow Six Siege, League of Legends, Counter-Strike и Overwatch 2. Новым проектам трудно удержать внимание игроков, потому что живые сервисы созданы так, чтобы пользователи не покидали их экосистему.
Именно этот курс на бесконечный геймплей без развития сюжета и стал причиной, почему Лейден покинул PlayStation в 2019 году. Ему нравится идеями с миром, историей и персонажами, которые не оставляют равнодушными. Хотя условная Red Dead Redempion 2 положительным примером. Зато Шон Лейден хвалит Helldivers 2 именно благодаря своей концепции — кооперативному PvE-опыту, где игроки вместе сражаются за «демократию» в абсурдном, но целостном мире.
В конце концов Sony обещает не отказываться от однопользовательских игр с сюжетом, даже когда активно развивает онлайн-сервисы. Но удастся ли компании совместить глубокие истории со стремлением создать свой хит вроде Fortnite — пока неизвестно.
Источник: The Gamer

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: