Обзоры
Обзор игры Blackguards: старорежимная RPG

Обзор игры Blackguards: старорежимная RPG


WallPaper_Aurelia

На улице поклонников пошаговых стратегий и RPG непрекращающийся праздник. После ремейков классики – XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within, после Legend of Grimrock, Space Hulk, Shadowrun Returns и Might and Magic X: Legacy нас ждет продолжение банкета. В феврале выходит пошаговая ролевая игра Divinity: Original Sin, а уже сейчас доступна гексагональная Blackguards от студии Daedalic Entertainment.

Blackguards

Жанр Ролевая игра
Платформы Windows / Mac OS
Разработчик Daedalic Entertainment
Издатель Daedalic Entertainment
Сайт blackguards-game.com

Оценка

Интересная ролевая система, сложная боевая часть, неплохой сюжет

Боевка несколько однообразна, низкий темп игры

Неплохая пошаговая RPG по системе The Dark Eye

После анонса Blackguards у поклонников ролевых игры возникли резонные опасения, удастся ли Daedalic, занимавшейся до сих пор исключительно адвентюрами, сделать хорошую RPG? The Whispered World, Deponia и оба ее сиквела заслуживают только похвал, как и прошлогодняя The Night of the Rabbit, но это ни коим боком не ролевые игры. С другой стороны, Daedalic уже знакома с миром Авентурии и системой Das Schwarze Auge (The Dark Eye) – обе адвентюры в этом сеттинге – The Dark Eye: Chains of Satinav и The Dark Eye: Memoria получили высокие оценки прессы и публики. К сожалению, есть еще один нюанс – The Dark Eye не очень везет на ниве видеоигр. Единственная удачная RPG по этой системе – вышедшая в 2008 г The Dark Eye: Drakensang. Окутанная ностальгическим флером серия Realms of Arkania на самом деле достаточно средняя (переиздание и вовсе ужасно), а недавняя The Dark Eye: Demonicon провалилась почти по всем статьям. Одним словом, скепсиса в отношении Blackguards было много. Забегаю вперед, скажу, что он был совершенно неуместным, Daedalic отлично справилась с задачей.

Все начинается с того, что вас обвиняют в убийстве, которое вы возможно и не совершали. Убита ваша подруга, юная дочь влиятельного вельможи, а вы приходите в себя в камере пыток, где ставшие палачами ваши бывшие друзья пытаются узнать у вас чье-то имя. Нет времени объяснять, воспользовавшись заминкой вам необходимо сбежать из тюрьмы в компании еще двух уголовников. В попытке обелить свое имя вы отправляетесь в погоню за правдой о той роковой ночи.

The Dark Eye весьма мрачная ролевая система. Мир Авентурии темен и безжалостен, а его южная часть, в которую приведет вас поиск истины, имеет дурную репутацию. Путешествовать по ней, особенно в компании наркоманки, убийцы, завзятого бабника, психопата и еретички – то еще удовольствие. Да, ваши спутники далеко не праведники, за ними охотятся в нескольких странах, они легко наживают себе врагов и частенько попадают в неприятности.

The Dark Eye славится проработкой мира и вниманием к деталям. К сожалению, выбранный Daedalic формат, а это фактически боевые арены, перемежающиеся статическими экранами городов, не позволяет в полной мере погрузиться в мир Авентурии. Тем не менее, сюжет Blackguards, в котором нашлось место и воспоминаниям о прошлых событиях, в том числе с игровыми эпизодами, и диалогам, в которых активно участвую ваши товарищи – очень неплох, хотя и не лишен некоторых, присущих фэнтэзи штампов. Даже достаточно банальные почтовые квесты могу здесь вылиться в небольшую историю. Жаль только, что Daedalic решила не перегружать игроков большим количеством текстов – все диалоги в игре не длинные, а дополнительной литературы, позволяющей больше узнать об устройстве окружающего мира, здесь нет вовсе.

А вот краткая справка по ролевой системе имеется как внутри самой игры, так и на сайте проекта. И она вам точно понадобится – The Dark Eye, как и Dungeons & Dragons, с кондачка не взять. Начнем с того, что в The Dark Eye уровни почти ни на что не влияют, а местный аналог опыта, Adventure Points, выдается не за убийство монстров, а за выполнение заданий. В случае Blackguards – за прохождение боевых арен и квестов. При этом на повышение базовых параметров, улучшение боевых умений, небоевых способностей и изучение заклинаний тратятся непосредственно Adventure Points. Базовые параметры совместно влияют на характеристики героя, но, в тоже время, определенные «TTX» можно повысить и напрямую.

Интересна и система заклинаний. Всего их 24, но при повышении уровня каждого из них выше определенных пороговых значений, они не только усиливаются, но порой и меняю свои свойства. Например, точечные заклинания начинаю действовать по площади, поражать несколько противников, давать дополнительные бонусы и т.д. Как и в D&D, в The Dark Eye есть ограничение на ношение магами металлической брони, но даже в коже заклинания сбоят с пугающей частотой.

В отличие от той же The Dark Eye: Demonicon в Blackguards авторы сохранили уникальную систему ранений. Раны существенно влияют на характеристики персонажа и не исчезают после отдыха, с ранениями стоит идти к целителю. Порой важней не нанести урон противнику, а ранить его, чтобы он начал мазать и хуже парировал ваши удары.

Опять-таки, как и в D&D, ход боя в The Dark Eye решают кубики. Так что приготовьтесь к тому, что на начальных этапах ваши слепо-тупо-глухие сопартийцы станут мазать по противникам, заклинания будут регулярно сбоить, суровые воины начнут спотыкаться о каждый корень и поскальзываться на ровном полу. О том, что стрелять из лука в упор глупо, надеюсь, предупреждать вас не надо.

Боевая часть Blackguards, из-за гексагональных арен, очень напоминает King’s Bounty, вот только здесь даже на Normal все очень плохо. Даже рядовые бои придется переигрывать, а уж драки с боссами или идущие без возможности передохнуть одна за другой битвы – испытание не для слабонервных. Без хороших лечащих заклинаний, запаса микстур и эксклюзивного оружия не обойтись. Стоит учесть, что мана в The Dark Eye восполняется очень медленно, цены на зелья у местных торговцев грабительские, а элитное оружие можно пересчитать на пальцах – все как в старых добрых RPG конца 90-х, начала 2000-х. Значит придется думать, грамотно выбирать позицию, экономить бодрящие напитки, использовать интерактивные элементы арен, рационально расходовать ману, следить за тем, куда ставишь ногу и т.д. Одним словом, играть в Blackuards интересно.

Авторы обещают 190 уникальных боевых арен и, похоже, не обманывают. В пяти актах Blackguards как минимум 40 часов полноценного ролевого геймплея.

И о графике. В Daedalic умеют делать красивые задники, и Blackguards не исключение. Экраны городов, как и карту мира, просто приятно рассматривать, любуясь деталями. На боевых аренах в 3D все чуть проще, но в целом тоже на достойном уровне. Броня и оружия на героях отражаются, эффекты заклинаний эффектные. Анимация и модели немного простоваты, но для пошаговой игры с видом сбоку, это приемлемо. Пожаловаться стоит лишь на статическую камеру, хотелось бы иметь возможность хоть немного вращать ее, чтобы заглядывать за стены и ящики. Кстати, Blackguards тоже сделана на движке Unity, о котором мы недавно рассказывали. А еще в игре просто отличная музыка.

Что ж, первая RPG от Daedalic получилась очень даже неплохой. До корня волос немецкой, может быть слишком педантичной, немножко старорежимной, чуть заторможенной и самую малость монотонной, но… Отличная история, запутанная ролевая система и несколько вариантов окончания компенсируют эти недостатки. Остается надеяться, что студия продолжит свои эксперименты в ролевом жанре. The Dark Eye отличная основа для опытов, а интересных уголков в Авентурии более чем достаточно.

Если вы любите классические ролевые игры и пошаговые стратегии – обязательно поиграйте в Blackguards, она того стоит.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: