Блоги
Американские страховые компании используют персональные данные клиентов, чтобы оценивать риски, связанные со здоровьем

Американские страховые компании используют персональные данные клиентов, чтобы оценивать риски, связанные со здоровьем

Американские страховые компании используют персональные данные клиентов, чтобы оценивать риски, связанные со здоровьем


Американские медицинские и страховые компании собирают все больше данных о пациентах — причем речь идет не только о состоянии их здоровья, но и о личностных факторах. С недавних пор их начали интересовать, помимо прочего, уровень заработка, частота путешествий и даже наличие домашнего животного.

Как отмечает Wall Street Journal, этот феномен — результат слияния двух тенденций. Во-первых, появляется все больше данных о влиянии социальных факторов на здоровье. Во-вторых, страховщики и поставщики медицинских услуг теперь ориентируются не на лечение, а на предотвращение болезней. Интегрируя личную информацию и медицинские данные, страховые компании получают возможность эффективнее выявлять пациентов с наиболее высоким риском тех или иных заболеваний — и заблаговременно принимать профилактические меры.

Так, компания Health Alliance из штата Иллинойс в декабре прошлого года начала сотрудничество с Carrot Health Inc., разработчиком ПО для сбора информации из публичных документов, у брокеров данных и госучреждений. Чтобы помочь Health Alliance выявлять людей, склонных к диабету и другим заболеваниям, Carrot рассматривает самые разнообразные факторы — например, владеет ли человек собакой и часто ли он путешествует: известно, что эти сведения статистически коррелируют с улучшением здоровья.

При этом поставщик медицинских услуг получает от Carrot лишь оценку, но не информацию, на основе которой она сделана. Выделив наиболее уязвимых людей, Health Alliance может начать работу по поддержанию их здоровья.

Медицинская компания GlobalHealth Holdings, в свою очередь, использует личные данные еще с 2014 года: сотрудничество с аналитическим стартапом VitreosHealth Inc. позволяет ей выявлять участников программы страхования, которым с наибольшей вероятностью потребуется в будущем неотложная помощь (отметим, что расходы по этой статье составляют, как правило, половину затрат страховщика). При проведении мониторинговых исследований сотрудники стартапа учитывают такие факторы, как уровень доходов и образования.

Участники программы, отнесенные к категории наиболее уязвимых, получают улучшенный доступ к медикаментам и усиленное внимание социальных работников. Это не только помогает людям предупреждать проблемы со здоровьем, но и позволяет медицинской компании существенно экономить.

Опрошенные WSJ эксперты подчеркивают, что американские законы, регулирующие работу медицинских компаний, не запрещают собирать и использовать общедоступные данные. Однако некоторые люди могут чувствовать дискомфорт из-за того, что их личная информация попала в руки страховщиков. Поэтому компаниям следует заранее предупреждать клиентов о подобной практике, уверены специалисты.

Источник: hightech.plus


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: