Блоги
Ученые: лишь треть позитивных отзывов о вейпах в Twitter — правда

Ученые: лишь треть позитивных отзывов о вейпах в Twitter — правда

Ученые: лишь треть позитивных отзывов о вейпах в Twitter — правда


Интернет-боты, которые от имени якобы реальных людей «высказываются» в социальных сетях по тем или иным причинам, известны, пожалуй, уже всем пользователям Сети. При этом у компаний, занимающихся ботами, заказчиками обычно выступают политики. Вместе с тем, бывают и коммерческие организации, которые желают таким образом повлиять на общественное мнение.

Стоит отметить, что изначально ученые Университета Сан-Диего хотели написать исследование про отношение людей к электронным сигаретам. Однако, когда они начали анализировать отзывы в Twitter о вейпинге, выяснилось, что 70% из них написаны ботами.

По словам исследователей, схема бот-кампаний, как правило, следующая: один бот спрашивает в своем аккаунте Twitter: «Хочу начать вейпить, что посоветуете?», а другие боты оставляют им комментарии и делятся историями, раскручивая тред. Случайно зашедший на страницу пользователь может поверить в истинность этих разговоров и сам задумается о покупке вейпа.

Исследователи добавляют, что именно из-за этого в наши дни нельзя использовать данные из социальных сетей для анализа любых событий: в них столько ботов, что невозможно понять истинное положение вещей. Хуже того, аккаунты ботов настолько хорошо «сконструированы», что их сложно отличить от настоящих людей невооруженным глазом.

«Боты — настоящий бич для исследователей, научные изыскания которых так или иначе касаются социальных медиа», — сетует Мин-Сян Цзоу, соавтор исследования.

Кроме этого, ученые призывают задуматься над тем, как сильно эти боты способны повлиять на воззрения людей, в частности, в области медицины.

«Речь сейчас идет не об официальных аккаунтах компаний; аккаунты ботов намеренно делают похожими на аккаунты реальных людей, — говорит Лоурдес Мартинез, другой автор исследования. — Возникает вопрос: в какой степени ход дискуссий в интернете обусловлен «высказываниями» ботов, в особенности — ход дискуссий на медицинские темы?».

По мнению ученых, их исследование наглядно демонстрирует важность социальных медиа для антитабачных кампаний. Они рекомендуют организациям, которые занимаются здравоохранением, уделять гораздо больше внимания распространению достоверной информации через интернет.

Источники: hightech.fm, сайт Университета Сан-Диего

  • Ранее мы писали, что электронные сигареты могут вызвать повреждение ДНК.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: