Блоги
Xbox 720 и Sony PlayStation 4: конфигурации и цены

Xbox 720 и Sony PlayStation 4: конфигурации и цены


В сети появились обновленные спецификации будущих игровых систем от Microsoft и Sony и слухи о том, что обе консоли покажут уже до E3 2013 в июне, а в продажу они поступят уже до конца года.


Итак, и Xbox 720 и PlayStation 4 построены на ПК-комплектующих. Мало того, в обеих системах будут использованы процессоры AMD. В Xbox – 8-ядерный чип на архитектуре Jaguar с частотой 1,6 ГГц (одно из ядер резервируется под задачи ОС). В PS4 – 4-ядерный на той же архитектуре с частотой 3,2 ГГц, но в APU конфигурации. APU может будет использоваться для ненагружающих задач типа браузинга, просмотра видео и т.д. Стоит учесть, что чипы на базе архитектуры Jaguar начнут появляться только во II-III квартале 2013 г. и будут очень сильно разниться по производительности.

Тоже относится и к GPU обеих систем. Это опять-таки решения AMD на базе 8000 серии. Первые видеокарты на этих чипах тоже появятся ближе к лету и будут включать совсем разные решения, от начального уровня 8750 до экстремальных 8990. Какие именно модели будут стоять в реальных устройствах от Microsoft и Sony пока неясно. В PS4 ожидается до 4 ГБ GDDR5 памяти, в Xbox 720 – до 8 ГБ DDR3 (1,5 ГБ резервируется на ОС).

Как видите, ничего сверхординарного в конфигурациях нет, наверняка к концу года на столах у некоторых из нас будут похожие по производительности компьютеры. Несмотря на разницу в частотах, ядрах и объеме памяти на самом деле у систем от Microsoft и Sony почти одинаковая производительность.

Очевидно, что обе консоли покажут накануне E3 2013, по этому поводу даже было несколько комментариев от представителей компании, которые, впрочем, быстро удалили с профильных сайтов. Прогнозируемая дата начала продаж для Xbox 720 – конец 2013 г., для PlayStation 4 – конец 2013 или начало 2014 гг. Ожидаемая стоимость обоих устройств – $350-400, что ниже, чем стартовые цены моделей предыдущего поколения.

Новые консоли не откажутся от физических носителей окончательно, но будут в больше мере ориентированы на цифровой контент. Обе будут иметь голосовое и жестовое управление (Kinect в базовой поставке Xbox) и подаваться как универсальный центр развлечений для гостиной.

Переход на ПК-компоненты благотворно скажется на стоимости и простоте разработки и портирования игр, а также построение сетевой инфраструктуры – Free-to-Play и MMO наконец-то придут и на приставки. Вот только замороженные на ближайшие 5-7 лет конфигурации игровых систем, притом, что смартфоны и планшеты удваивают свою мощь каждый год – это крайне негативный фактор. Эксперты склоняются к тому, что поколения приставок должны теперь обновляться чаще, чем предыдущие, но вряд ли кто-то готов каждые два года приобретать себе новую консоль. И вот здесь микроконсоли типа Ouya или Game Stick, стоимостью до $100, которые можно обновлять чуть ли не каждый год, выглядят уже очень интересно.

В гонку консолей в конце года вмешается еще и Valve, со своим Steam Box так же построенном на ПК-комплектующих. Подождем конфигурацию и стоимость этого устройства, и тогда уже будем делать выводы о перспективах той или иной модели.

Вот так, внезапно, в 2013 году главной игровой платформой для серьезных геймеров опять становится ПК и ПК-подобные консоли. Пути технологической эволюции неисповедимы.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: