Блоги
Американские ученые представили проточную батарею для электрокаров
80

Американские ученые представили проточную батарею для электрокаров

Американские ученые представили проточную батарею для электрокаров

Запас хода большинства доступных на рынке электрокаров колеблется в диапазоне от 200 до 600 км, после чего автомобиль необходимо ставить на многочасовую зарядку. Команда ученых из Университета Пердью (США) представила безмембранную проточную батарею, которая позволит в буквальном смысле заправлять электрокары — причем так же быстро и безопасно, как и машины с ДВС.

Как сообщается, одножидкостная технология вырабатывает электроны за счет окисления анода. На катоде при этом запускается процесс восстановления, и в результате генерируется электроэнергия.

Ранее батареи такого типа не могли конкурировать с литий-ионными из-за низкой плотности энергии — она не превышала 20 Вт·ч/кг. Для сравнения, у Li-Ion этот показатель находится на уровне 130-140 Вт·ч/кг.

«Наш проточный аккумулятор имеет плотность энергии до 1300 Вт*ч/кг и, как следствие, — небольшой размер», — отмечает руководитель разработки Джон Кушман в пресс-релизе.

Интересно, что после использования электролит сливается — отработанную жидкость можно подзарядить повторно на солнечной или ветровой электростанции, либо на ГЭС, обеспечив экологичность цикла.

Менять электролит необходимо каждые 480 км, а после того, как автомобиль пройдет 4800 км, потребуется замена анода. Ученые утверждают, что процесс займет не больше времени, чем замена масла, и стоить будет примерно столько же — около $65.

Впервые инженеры рассказали о технологии в 2017 году. Тогда же они основали компанию IFbattery и запатентовали свою разработку. В течение двух лет Кушман с коллегами тестировал проточную батарею на гольф-картах и вилочных погрузчиках, теперь исследователи планируют обкатать технологию на электрокарах и различной строительной технике.

Как одно из преимуществ методики инженеры преподносят то, что для нее не нужно строить инфраструктуру с нуля. Переоборудовать существующие бензозаправки под электрозаправочные станции проще, чем устанавливать подзарядки для электрокаров и системы для водородных автомобилей.

Также исследователи акцентируют внимание на безопасности решения. По их словам, хотя в процессе выработки электричества проточная батарея производит известный своими летучестью и легковоспламеняемостью водород, H2 в данном случае выделяется постепенно и в небольших количествах. Это позволяет хранить его под низким давлением.

«В традиционных топливных элементах электрокаров водород, как правило, находится под огромным давлением — от 5000 до 10 000 PSI (pounds per square inch; фунты на квадратный дюйм), что таит в себе определенные риски.

В нашей системе водород хранится как побочный продукт под безопасным давлением до 30 PSI», — объяснил Майкл Дзикан, старший инженер IFBattery.

«Наши батареи абсолютно безопасны, благодаря чему сменные аккумуляторы можно смело хранить даже дома; стабильны — это позволяет легко их изготавливать, заправлять и транспортировать, и экономически эффективны», — резюмировал специалист.

Источник: hightech.plus