Блоги
Daimler намерен представить полностью автономные грузовики до 2025 года

Daimler намерен представить полностью автономные грузовики до 2025 года

Daimler намерен представить полностью автономные грузовики до 2025 года


Автоконцерн Daimler собирается инвестировать в ближайшие годы 500 млн евро в создание полноценных беспилотных грузовиков, «способных ехать без находящегося в кабине для подстраховки водителя». Выпустить их на рынок планируется до 2025 года. Об этом заявил представитель Daimler на международной выставке Consumer Electronics Show 2019 в Лас-Вегасе.

«Беспилотные грузовики будут эффективнее и безопаснее тех транспортных средств, что сейчас представлены на дорогах», — отметил представитель автопроизводителя.

В Daimler объясняют, что автономным машинам не нужен отдых и им не страшны отвлекающие факторы. Кроме того, беспилотные грузовики, обмениваясь информацией между собой, смогут в режиме реального времени менять маршрут в зависимости от загруженности тех или иных участков дорог. В то же время, инженеры уверяют, что не спешат с выпуском беспилотных авто, и обещают предварительно убедиться в «100-процентной надежности» решения.

«Автономные системы вождения должны быть надежными, безопасными и безотказно работать в любых условиях — в дождь, снег и на территории строительной площадки», — заявили в Daimler.

При этом частично автоматизированные грузовики — с поддержкой адаптивного круиз-контроля и системы контроля полосы движения — будут введены в эксплуатацию уже в этом году. Как сообщается, для производства новых автомобилей автоконцерн создаст около 200 новых рабочих мест в США и Германии. Предположительно, первые частично автоматизированные грузовики сначала появятся на американских дорогах.

Помимо этого, автопроизводитель объявил о намерении отказаться от технологии Truck platooning, которая предполагает объединение автоматизированных грузовых автомобилей в колонны для дальнейшего совместного передвижения по маршруту с сохранением минимальной дистанции между участниками. При этом первый автомобиль в колонне выступает в роли ведущего, остальные машины в беспилотном режиме подстраиваются под его параметры движения.

Предполагалось, что этот подход позволит добиться ощутимой экономии топлива и сокращения уровня выбросов углекислого газа. Тем не менее, по словам представителя Daimler, технология оказалась неэффективной на практике: если какой-либо из грузовиков отставал от «процессии», он тратил «непозволительно большое» количество топлива, чтобы догнать своих «собратьев».

Напоследок отметим, что в рамках CES 2019 Daimler также продемонстрировала свою новую технологию автоматического торможения, способную в случае возникновения препятствия в два счета остановить груженный грузовик массой до 35 тонн на скорости до 70 км/ч.

Источники: Deutshe Welle, Engadget


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: